Покупать старую дешевую полноприводную машину - это значит заранее обрекать себя большие траты. Так что не рекомендую. Но есть обстоятельства, в которых такая покупка - самое то.
Мой друг строит дом за городом. Зимой у него много свободного времени и много чего он планирует сделать за полгода до мая месяца, когда туда можно будет переехать и одновременно жить и строить. Есть только одна проблема - асфальтовой дороги до дома нет и его низенький Kia Ceed сядет на первой же колее. А стройматериалы и себя как-то возить надо, вот и возникла необходимость купить дешевый полноприводный автомобиль на сезон. Степень убитости не особо интересует, главное, чтобы можно было поставить на учет и чтобы работал полный привод. Ну и разумеется, чтобы это не совсем кроха типа Suzuki Jimny был. Желательно, чтобы потом можно было быстро продать хоть за какие-то деньги, потому что дорогу должны отсыпать летом.
Вот, что удалось найти у нас в области и в соседних областях за 150 000 рублей.
Во-первых, Нива. Предложений много. За 150 000 рублей можно найти даже несильно уезженный вариант, проездить на нем зиму и оставить себе на потом для хозяйственных нужд. Благо, налог, страховка и обслуживание карман сильно не оттянут. Правда, может сгнить или сломаться, пока стоит. Зато машина крайне ликвидная, продать можно в любом состоянии
Речь, конечно, идет не о короткобазной "Ниве" 2121, а о длиннобазной 2131 [мы же помним, что моему товарищу нужен не карликовый автомобиль, а чтобы в нем можно было сложить сиденья и что-то перевезти]. Есть варианты даже дешевле 100 000 рублей.
С Нивой надо держать ухо востро в том плане, что многие машины переводят на газ, но в документах это не отражено и на учет машину не поставишь. Плюс надо смотреть на состояние [двигатель может быть неродной, порогов и поддомкратников может не быть и т.д.]
Кузов за эти деньги скорее всего будет весь в ржавчине. Хорошо, если не в сквозной. Ну и как итог, вот пример типичного автомобиля за 150 000 рублей, который удалось найти на Авто.ру.
Ещё один вариант - тоже Нива, точнее "Шнива". По сути все то же самое, что и в ВАЗ-2131, только обертка посовременнее и салон покомфортнее. Впрочем, нам машина нужна не для понтов и семейных поездок в отпуск, а для работы. Багажник и салон у неё не слишком большие, зато понижайка и полный привод есть. Надо только проверить, чтобы всё работало. Про газ и коррозию я уже говорил. Достойные варианты за 150 000 рублей есть. Например, вот этот.
Нива в принципе идеальный вариант, если бы не одно "но". Как ни крути, а они тесноваты и маловаты. Для стройки лучше всего подошла бы "Буханка". В не в случае чего и переночевать можно, и проходимость у неё ого-го, и вместительность не ровень Ниве. Сюда и цемента можно наложить, и кирпичей, и вагонки, и досок. И всё поместится.
Есть много всяких версий с разными индексами, машины "Скорой помощи", полугрузовые, фургоны, легковые. Над смотреть на состояние. Полный привод тут жестко подключаемый, бескапотный кузов, обслуживание дешевое. В последствии машину можно оставить себе для хозяйственных нужд, на рыбалку ездить или хлам возить. При желании из УАЗа потом можно много чего интересного построить, если будет желание.
Мне, например, приглянулся вот этот УАЗ-2206.
Дальше пойдут иномарки. Но выбор тут не велик. Самый лучший на мой взгляд вариант - Kia Sportage первого поколения. Речь идет не про кроссовер, который родня Hyundai Tucson, а про настоящий внедорожник с присутствием всех положенных атрибутов.
У может может быть автомат и несколько версий длинны (читай - объема багажника). Надеяться на то, что машина будет чистенькой и без проблем за 150 тысяч не стоит. Но, если нужен только работающий полный привод, а остальное без разницы, найти машину можно. Вариантов достаточно, но не в каждом городе, так что нужны быть готовым к дальней поездке, а по сему лучше иметь в кармане немного наличности сверх стоимости автомобиля, так сказать, на всякий пожарный случай.
Ещё одна легендарный внедорожник, который сгодится для строительных работ и сдюжит пару зим - Nissan Terrano. За полторы сотни тысяч рублей можно купить машину первого или второго поколения. Цена зависит от состояния, а не от года выпуска. Многие машины уже отжаты предыдущими владельцами чуть больше, чем полностью, и продаются в состоянии дрова.
Однако это японские дрова, так что даже в таком состоянии они смогут проездить зиму и выручить на стройке. А там глядишь, машинка понравится, а от ремонта останутся деньги, которые можно будет вложить в восстановление машины. В общем, у машины большой внедорожный потенциал, но годы берут своё. К тому же предложений не так уж и много, так что надо быть готовым к дальней поездке и перегону машины. Вот, что приглянулось мне на Авто.ру.
Я специально избегаю "легендарных" Jeep Cherokee и Mitsubishi Pajero. Эти машины очень часто сильно уезжены, к тому же не понятно, что у них с криминальным прошлым [а мы помним, что нам важно без проблем поставить машину на учет, а потом продать её]. К тому же нам не нужны многолитровые моторы, жрущие топливо как не в себя.
Ну и последний вариант, который, кстати, лично мне очень нравится - Opel Frontera (Monterey). Это честная рама, полный привод, механические хабы, довольно неплохая комплектация, если повезет, просторный салон и большой багажник, моторы в основном бензиновые, механика. Можно найти дизель. В общем, машина - мечта.
Кто-то тут заподозрит сарказм, но нет. Машина, правда, классная. И вопреки анекдотам про гниющие Опели, найти целую [или более или менее целую] Фронтеру проще, чем многих из перечисленных мною выше машин. Запчасти копеечные, все просто устроено, чинится почти все на коленке самостоятельно в гараже [или в поле, смотря где нужда заставит].
Есть вопросы к двигателям, что к бензиновому, что к дизельному - не самые доступные в плане ремонта моторы, зато механика - это эталон надежности. Внимательно при покупке надо смотреть на раму, она сгнивает на раз-два, если за ней не ухаживать. приятным бонусом может быть штатный кенгурин [так как он штатный, проблем с гайцами не будет].
А вот мой канал для своих в Телеграм.
Ещё интересно: "Вот раньше делали на века" - машины 2000-ых, которые спокойно переживут современные
"До старости хватит" - новые машины, которые прослужат долго
"Думаете, что вас не обманывают? Возможно, вы просто не в курсе" - как обманывают в автосервисах
Фотографии машин взяты из объявлений Auto.ru.