Вы наверное не раз слышали советы от бывалых, мол лей 92 бензин он лучше и не убивает двигатель.Давайте разберемся так ли это на самом деле.
- Подобные староверы усердно утверждают что в бензине марки АИ-95 множество присадок.Заводить с ними разговор про высокооктановое топливо даже не стоит- по их мнению на нем прогорят клапана и двигатель скоро пойдет на ремонт.
На самом деле никакого вреда как и прогара клапанов более высокооктановое топливо в себе не несет!
А вот использование топлива марки АИ-92 в моторах с высокой степенью сжатия и прямым впрыском верный путь к повышенной детонации и как следствие поломке поршневой группы и ремонту мотора.
- Так как детонационная стойкость топлива АИ-92 значительно ниже топлива марки АИ-95/АИ-98/АИ-100.При возникновении детонации контроллер ЭБУ будет задирать углы зажигания на сколько это возможно в рамках программного обеспечения.
- Двигатель в этот момент будет подвержен повышенным вибронагрузкам и не стабильным холостым оборотам. Особенно сильно это проявляется в жарку летнюю погоду.
- На двигателях оснащенных турбонаддувом риск только увеличивается и требования к октановому числу повышаются.
А что же касается чистоты бензина:
Не важно какое октановое число у топлива АИ-92 или АИ-100 не имеет значения.
Качество изготовления любого топлива соответствует актуальным Евро нормам а содержание присадок и примесей устанавливается техническим регламентом.
Итоги:
Старайтесь использовать только рекомендуемое топливо чтобы избежать нежелательных последствий.
- И не стоит проводить экспериментов не зная и не понимая всех технических процессов протекающих в вашем двигателе.