Найти в Дзене
Das Auto!

УАЗ «Симба» - Русский минивен, который отлично мог бы заменить «буханку»

Мы уже писали о прототипах и концептах автозаводов России и СНГ, сегодня расскажем об УАЗ.

На смену устаревшим «буханкам» конструкторы Ульяновского автозавода в 1996 году начали готовить микроавтобус, получивший проектное название «Симба». Проектирование начали с фургона и микроавтобуса на 7-9 пассажиров.

фото: gruzovikpress.ru
фото: gruzovikpress.ru

Также разрабатывали версию с более высокой крышей и удлиненным задним свесом, рассчитанную на 13 пассажиров. В девяностых все предприятия испытывали сильные экономические трудности.

По этой причине не стали разрабатывать принципиально новую модель, взяли за основу узлы с другой своей разработки – внедорожника «Симбир», который, в свою очередь, стал прототипом модели УАЗ «Патриот».

В конечном итоге получился микроавтобус, похожий на Mitsubishi Delica.

Это был рамный микроавтобус с полным приводом. Для городской езды разработали более экономичную модель только с задним приводом. Коробку передач и мосты взяли от УАЗ 3160. Причем сзади оставили рессоры, а спереди установили пружинную подвеску.

фото: youtube.com
фото: youtube.com

Тормоза всех колес стали дисковыми. Гидроусилитель руля вошел в базовую комплектацию. Микроавтобус оснастили двигателем ЗМЗ-409 с объемом 2.7 литра и мощностью в 150 лошадиных сил. С этим двигателем автобус набирал скорость в 150 км/ч.

Рассматривался вариант с турбодизелем, но до пробных испытаний дело не дошло.

фото: youtube.com
фото: youtube.com

Качественно изменился салон автобуса. Он стал по-настоящему комфортным для пассажиров и приспособленным для длительных поездок.

Как говорилось выше, работать над микроавтобусом начали в 1996 году. В 2003 году работы над новой моделью были закончены. К показу были построены несколько модификаций: минивэн, удлиненная версия минивэна – микроавтобус, автомобиль скорой помощи, грузовой фургон и бортовой грузовик.

фото: uazbuka.ru
фото: uazbuka.ru

Новый УАЗ получился не только симпатичным внешне, но и не уступающим по качеству аналогичным иномаркам тех лет.

Но увы, в серию модель не попала и изготовленные к показу экземпляры остались стоять в музее завода.
Друзья, обязательно ставьте лайк и подписывайтесь на канал!!!

Читайте также: В России скорее всего закроется еще один большой автозавод
Авто
5,66 млн интересуются