Каждый из нас стремится оптимизировать свои расходы, но зачастую это не всем удаётся.
В данной статье хочу сравнить стоимость владения своим личным авто и каршерингом в той же ценовой категории.
Я владею поло с 2016 года и по сей день автомобиль остается в семье и исправно трудится. На данный момент пробег составляет 103 тысячи километров. Все расходы по автомобилю я записывал, поэтому не составит труда всё свести в одно целое.
Вот он на фото:
С появлением каршеринга в нашем городе стал себя ловить на мысли, что это довольно удобно, начал даже одно время активно пользоваться им (и это при условии что два своих авто стояло у дома).
Давайте рассмотрим сначала с точки зрения эмоций, а в конце поговорим про деньги и расходы на личный автомобиль, которые у меня получились.
Эмоции!
Тут конечно же сложнее чем с деньгами. У каждого свои эмоции и подвести под общий знаменатель сложнее.
Плюсы каршеринга:
- счёт в банке с деньгами, на котором лежат деньги и/или отсутствие лишнего кредита
- паркинг в центре почти везде включен в стоимость аренды
- можно оставить в случае серьезных пробок и поехать на метро
- можно приехать на прогулку на автобиле, а уехать на такси
Минусы каршеринга:
- не всегда чистый салон, что конечно омрачает поездку, но я пользуюсь яндекс драйвом и один раз попав в такую ситуацию, мне предоставили бонусные рубли, в виде компенсации
- не всегда удобно расположен и в случае необходимости придется ехать на такси
- если вы любите выезжать за город, то, в 90% случаев придется ехать на общественном транспорте. Невозможно уехать в другой город
Плюсы и минусы собственного авто вытекают из выше перечисленных.
Деньги!
Конечно же это возможность не покупать свой автомобиль! Это особенно актуально на сегодняшний день, когда евро стал стоить 93 рубля.
1. Содержание собственного транспортного средства
Чтобы не раздувать статью до невероятных размеров я укажу только основное для vw polo
- мойка = 350 рублей комплекс*2 раза в месяц = 8400 рублей в год
- страховка (каско на угон +осаго) = 20000 рублей в год
- ТО (по регламенту с доп.заменой масла) = 12000 рублей в год
- налог (110лс) = 2750 рублей в год
- парковка (130 рублей за сутки) = 47500 рублей в год
- бензин (15 тысяч км в год - 8 литров на сотню - 45р за литр) = 54000/год
- зимние колеса (шиповки на штампах) = 20000 на 4 года = 5000 /год
Суммарно в год набегает без платных парковок в центре, без штрафов, без постановки на учет, без ковриков и брызговиков, без доп оборудования в виде сигнализации набегает 150000 рублей в год.
Также стоит не забывать про следующие возможные расходы, которые также можно учесть в расчете:
- потерю стоимости автомобиля (8% в год от 1млн) => 88000 /год
- деньги, которые могли бы лежать на депозите и приносить прибыль (4% в год от 1млн) => 44000/год
- если автомобиль покупается в кредит, то придется заплатить банку порядка 150 тысяч рублей переплаты (разделим на 5 лет, чтобы максимально "размазать" эту сумму) => 30000/год
- в изначальном расчете КАСКО только на угон, при других вариантах будут следующие суммы: полная каско = 75000 рублей в год, с франшизой (30000 рублей) порядка 33000 в год.
Я их буду учитывать с 40% скидкой, чтобы совсем уж поло не уничтожить этими расчетами: 117000 рублей/год
Итого: 150 000 + 117 000 = 267 000 рублей в год.
2. Стоимость каршеринга
Прямо сейчас я открыл яндекс драйв и вижу поло за 7.9 рублей в минуту. Для расчета округлим до 8 рублей в минуту.
Следовательно, только на стоимость содержания поло можно проехать 33375 минут или 556 часов или 16687 км.
Удивительно, но получилось, каршеринг = стоимости содержания своего автомобиля.
Старался сделать пост полезным, заодно показал реальную стоимость владения бюджетным (если его так можно назвать при стоимости в 1 млн рублей) автомобилем.
Не забывайте подписываться и ставить лайки. Буду рад услышать Вашу точку зрения относительно каршеринга в комментариях.
Всем добра и здоровья!
Также написал довольно интересную статью на тему целесообразности использования штампованных дисков на авто, надеюсь, будет интересно: https://zen.yandex.ru/media/id/5f9e9fbf2ecea4067376d5d3/pochemu-stoit-otkazatsia-ot-shtampovannyh-diskov-s-chem-ia-stolknulsia-i-raschet--5fa0ecd2aae3501efa2ea004