Найти тему
АвиаОбоз

Каким должно быть будущее авиации?

Редакция британского ресурса Airport Technology попросила ведущих представителей авиационной отрасли сделать свои выводы из провального 2020 года и ответить на два важных вопроса: как должны выглядеть 5-летний и 10-летний планы для отрасли?

Фото: Airport Technology
Фото: Airport Technology

Авиационная отрасль в смятении, и по мере того, как наступает проступать постковидная реальность, срочно необходим план. Пока специалисты обсуждают, как восстановить доверие пассажиров, мы поговорили с рядом экспертов: что следует предпринять авиации в краткосрочной и долгосрочной перспективе, чтобы наметить путь к выздоровлению?​

Мы попросили ведущих представителей авиационной отрасли сделать свои выводы из этого провального года и ответить на два важных вопроса: как должен выглядеть пятилетний план для отрасли? И как должен выглядеть десятилетний план - при условии, что количество пассажиров нормализуется, а рост вернется в повестку дня?

Каким должен быть 5-летний план развития авиационной отрасли?

Luis Felipe de Oliveira, генеральный директор Международного совета аэропортов (ACI)

Фото: Airport Technology
Фото: Airport Technology

Отрасль выздоровеет только в том случае, если все заинтересованные стороны будут действительно работать вместе. Мы пытаемся создать структуру, которая позволит плодотворно работать с правительствами и убеждать их заменять карантин на подходы, основанные на оценке рисков и тестами. Это смягчило влияние эпидемии по всему миру.

Мы никогда не вернемся к состоянию, которое было раньше. Отрасли придется адаптироваться так же, как это было после 11 сентября и вырабатывать новые стандарты безопасности. Стандарты гигиены и здоровья должны измениться, и в будущем нам понадобятся аргументы, чтобы вселить в правительства уверенность, что передача вируса не связана с авиацией.

Мы ожидаем, что восстановление произойдет примерно в середине 2023 года, а в некоторых частях мира - только в 2024-2025 годах. Наш краткосрочный и среднесрочный план, состоит в том, чтобы превратить ACI в более эффективную ассоциацию для всех наших членов по всему миру.

Andrew O’Connor, вице-президент по аэропортам и границам SITA

Фото: Airport Technology
Фото: Airport Technology

SITA — швейцарская многонациональная информационная компания, представляющая телекоммуникационные и IT-услуги в авиационной отрасли. Первоначально назвалась «Societe Internationale de Telecommunications Aeronautiques». В настоящее время используется только аббревиатура SITA.

Успешное развитие авиации будет зависеть от всеобъемлющей цифровизации. Внедрение интеллектуальных систем, повышающих эффективность всех сегментов отрасли и способных реагировать на непредсказуемые изменения в пассажиропотоках, станет определяющим фактором для устойчивого восстановления.

Chris Goater, помощник директора по корпоративным коммуникациям Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA)

Фото: Airport Technology
Фото: Airport Technology

Нашим приоритетом является работа с правительствами, чтобы побудить их не закрывать границы и ослабить карантинные ограничения. Без этого туризм и торговля останутся в упадке. В частности, уровень долга авиакомпаний будет продолжать увеличиваться, поскольку они продолжают кредитоваться для преодоления кризиса.

Авиации необходимо продемонстрировать своим клиентам, что мы остаемся безопасной отраслью. Важно, чтобы путешественники чувствовали уверенность и безопасность в аэропортах и полете.

Возможно, нам придется еще долго жить с ограничениями и мерами по охране здоровья, поэтому всем сегментам отрасли придется адаптироваться к этому. Примером может служить устранение уязвимых мест в аэропортах, связанных с обеспечением социального дистанцирования.

Jo Dardenne, авиационный менеджер компании Transport & Environment

Фото: Airport Technology
Фото: Airport Technology

Европейская федерация транспорта и окружающей среды, обычно именуемая «Транспорт и окружающая среда» (T&E), является ведущей для неправительственных организаций в области транспорта и окружающей среды, продвигающих экологичный транспорт в Европе.

Следующие пять лет для авиации необходимо сосредоточить на ее экологичности. Направление усилий на снижении воздействия авиации на климат - единственный способ обеспечить отрасль будущим. Без экологических условий, привязанных к многомиллиардной финансовой помощи, предоставляемой отрасли, мы рискуем вернуться к докризисным уровням загрязнения, когда лоукостеры и субсидируемые государством авиакомпании приведут к войне цен до дна.

Florian Guillermet, исполнительный директор компании SESAR

Фото: Airport Technology
Фото: Airport Technology

SESAR - Single European Sky ATM Research - Исследование системы ОрВД в едином европейском небе. Совместный проект по полной модернизации европейского воздушного пространства и организации воздушного движения. Программа управляется предприятием государственно-частного партнерство SESAR.

Снижение ликвидности авиационной отрасли делает сотрудничество и согласования наших будущих инвестиций более важными, чем когда-либо. Мы должны работать над тем, чтобы вывести на рынок такие решения, как центр управления аэропортами SESAR, чтобы улучшить обмен данными между всеми участниками рынка и для управления пассажиропотоком и санитарными мерами.

Нам необходимо использовать эту возможность для реализации решений, которые сделают управление воздушным движением более устойчивым к непредвиденным ситуациям.

Dr Saba Al-Rubaye, старший преподаватель Крэнфилдского университета

Фото: Airport Technology
Фото: Airport Technology

Коммуникации и big data, несомненно, будут ключевыми требованиями к будущему авиационной отрасли. Развитие технологий означает, что авиакомпаниям и аэропортам необходимо лучше планировать, отслеживать новые технологические и нормативные разработки, чтобы цифровая экосистема могла всесторонне обслуживать пассажиров.

Ali Shah, генеральный директор сервиса по бронированию билетов TravelUp

-8

Авиационная отрасль должна взять на себя часть ответственности за адаптацию к новой реальности. Многие путешественники по-прежнему испытывают задержки с возвратом средств. Если мы хотим восстановить доверие потребителей к отрасли, мы должны вселить в пассажиров уверенность, что правительства, авиакомпании и туристические компании на их стороне.

TravelUp предлагает, чтобы IATA совместно с другими заинтересованными организациями ввели новую систему, согласно которой деньги переводятся авиакомпании только после того, как рейс начался. Эта «модель доверия» позволит быстро вернуть деньги, если рейс не совершен или отложен.

Как должен выглядеть 10-летний план - при условии, что количество пассажиров нормализуется и в повестку дня вернется рост?

Luis Felipe de Oliveira, ACI World

Инвестиции должны в значительной степени быть сосредоточены на технологиях. Через десять лет мы, вероятно, увидим, что большинство аэропортов, используют бесконтактные технологии, биометрию. Способ, которым отрасль будет адаптироваться для улучшения стандартов здравоохранения, также будет связан с новыми технологиями.

Andrew O’Connor, SITA

Мы ожидаем, что в течение следующих пяти-десяти лет отрасль вернется в «золотой век» путешествий 50-60-х годов. Но правила пересечения границ, гибкость в зависимости от уровня рисков и автоматизация останутся в центре внимания даже после эпидемии.

Например, аэропорты будут стремиться сделать пребывание на своей территории ненавязчивым для пассажиров. С биометрией ваше лицо после регистрации становится вашим паспортом, так что вам больше не придется задерживаться на каком-либо этапе от регистрации до посадки.

Chris Goater, IATA

Мы надеемся, что предстоящее десятилетие будет возвращением к росту трафика начиная с 2024 года. Это значит, что вернутся некоторые серьезные проблемы, связанные с большим количеством пассажиров. Два примера - инфраструктура и окружающая среда. Переполненная инфраструктура будет проблемой, и мы знаем, что из этого не легко найти выход.

Точно так же пропускная способность воздушного пространства будет ограничена политическими и процедурными вопросами. Все это можно преодолеть, но «пауза» в росте из-за эпидемии коронавируса дает нам редкую возможность подготовиться заранее.

Что касается окружающей среды, реализация мероприятий Carbon Offsetting and Reduction Scheme for International Aviation (о сокращении выбросов углерода) для международной авиации очень важна.

Jo Dardenne, Transport & Environment

В долгосрочной перспективе единственный способ для отрасли продолжить рост - это прекратить сжигать загрязняющий атмосферу керосин. Налог на этот вид топлива не только будет стимулировать создание более эффективных самолетов, но также сократит существующий сегодня разрыв в ценах между керосином и чистыми видами топлива, особенно электротоплива.

Сегодня новые виды топлива слишком дороги, но именно поэтому правительствам следует сосредоточиться на инвестировании в увеличение их производства, а не на безоговорочной помощи авиации или предоставлении им налоговых льгот.

Florian Guillermet, SESAR

В связи с низким уровнем воздушного движения в последние месяцы люди привыкли к ясному небу и меньшему шуму и призывают авиационный сектор подтвердить движении к более экологичным полетам.

Big Data и новые экологические требования также будут иметь ключевое значение для мониторинга воздействия этих решений на окружающую среду и побуждать участников содействовать соблюдению целей и правил, установленных европейскими государствами.

Ali Shah, TravelUp

Через десять лет эпидемия коронавируса должна стать далеким воспоминанием, и индустрия путешествий снова начнет процветать. Если все пойдет гладко и будет новый уровень доверия, у нас образуются  более тесные отношения между авиакомпанией, агентом и пассажиром.

Ian Risk, CFMS

10-летний план должен быть направлен на построение более сложной и разнообразной транспортной системы.  Разработка более гибких систем и использование моделирования для оценки инвестиций должны стать приоритетом в этот период.  Многие отрасли применяют цифровые технологии для эффективного проектирования, строительства и эксплуатации инженерных систем. Проектировщикам и операторам аэропортов следует использовать одни и те же системы, чтобы повысить гибкость планирования и помочь понять, как успешно развивать аэропорты в сочетании с остальной транспортной инфраструктурой.

Источник: Airport Technology

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу

Если не успели посмотреть

Борт номер 1 США – как там внутри. Смотрим

Город-аэропорт: на чем будут зарабатывать воздушные гавани в будущем

Десять лучших авиакомпаний в 2020 году