Некоторые современные автомобили очень быстро "съедают" колодки, иногда их надо менять буквально каждое ТО. Причем такое происходит не только у "гонщиков", которые гоняют и тормозят в пол, а у абсолютно спокойных водителей. Причем часто первыми съедаются не передние колодки, как должно быть (как мы привыкли из опыта), а задние. В чем проблема? Это колодки такие или в чем проблема?
Многие автовладельцы винят в столь коротком сроке службы сами колодки, мол, сделаны из слишком мягкого сплава, или придумывают что-то ещё. Очень часто, кстати, такие жалобы можно услышать от владельцев BMW: "Задние уже стерлись до датчиков, а передние только на 50%. Это как?", "Менять колодки по кругу раз 15 тысяч километров это нормально у BMW X3? На Toyota LC Prado такого не было" и так далее. Но BMW'шники на самом деле не одиноки.
Некоторые механики говорят о том, что надо проверять тормоза. Возможно дело в пружинах, которые не отводят колодки от диска и те трется о них постоянно. Или механизм просто заклинило из-за ржавчины или попадания грязи или песка в канавки-направляющие, по которым двигаются колодки. Всё это имеет место быть, но обычно только на старых машинах. С новыми же другая проблема. Точнее, это даже не проблема, это такая особенность, к которой, увы, придется привыкнуть.
В 95% случаях, если речь идет о новой машине, виноваты не колодки и не стиль вождения, а система стабилизации. Не секрет, что система стабилизации пользуется тормозами, чтобы предотвратить занос, снос, сильную пробуксовку и другие нештатные ситуации. А ещё система стабилизации активно работает тормозами на бездорожье: тот же контроль спуска или электронная имитация блокировок - это все через колодки. И чаще ESP приходится прихватывать именно задние тормоза. Порой вам кажется, что машина едет нормально сама по себе, а в действительности это система стабилизации помогает.
Особенно быстро тормоза съедаются зимой и на бездорожье. Хотя и летом такое вполне возможно не только в том случае, если вы часто и резко тормозите, но и в случае частых резких разгонов.
Хотя не лишним будет пересмотреть и свой стиль вождения. Есть масса ситуаций, когда колодки можно вообще не трогать, если не разгоняться слишком резко и быстро или тормозить двигателем, например.
Тут мой тайный канал в Телеграм только для своих.
Ещё полезно: Как легально улучшить свет фар. 5 простых рецептов
Плюсы и минусы активного сабвуфера на собственном опыте