Найти тему

Начало трясти двигатель на холостых. Электрик быстро нашел причину — свечи зажигания. Долго не менял их, и выгорели электроды

Всем привет. Не так давно столкнулся с такой проблемой. На холостых оборотах двигатель стал работать неравномерно. Сначала подумал, что дело в плохом топливе, ведь раньше никаких дёрганий не было. Поскорее решил изъездить бак недавно заправленного бензина. После заправился 95-ым на хорошей заправке, но проблема так и не ушла. Мало того, она стала усугубляться, и мотор стало трясти. Как только поддаёшь газу — все становилось в порядке. Меня это не устраивало. Поэтому решил поехать к своему автоэлектрику, чтобы он разобрался, в чём дело.

Начало трясти мотор (фото автора)
Начало трясти мотор (фото автора)

Я объяснил электрику проблему, и предложил сделать диагностику. Он сказал, что нужно в первую очередь проверить свечи. Благо на моём моторе доступ к ним не ограничен. За пять минут скинули декоративную пластиковую крышку, сняли одну катушку и открутили свечу. Как только электрик на неё посмотрел, сразу же сказал, что дело в свечах и нужно бежать за новыми. Привёз новые свечи, показываю разницу.

Слева новая, справа старая — пробег 40 тыс. км. (фото автора)
Слева новая, справа старая — пробег 40 тыс. км. (фото автора)

Я думаю вы обратили внимание на состояние электрода старой свечи, в сравнении с новым. Свечи обычные — никелевые. Пробег на них 40 тыс. км. Как объяснил специалист, со временем у таких свечей выгорает электрод, потому что каждая искра как бы выбивает из него часть металла. Поэтому они имеют не большой ресурс в сравнении с иридиевыми или платиновыми свечами, у которых тугоплавкие электроды. Менять никелевые свечи якобы нужно каждые 15-30 тыс. км. Я же проехал 40 тыс. А проблема в том, что электрод выгорел, и увеличился зазор. Из-за этого образование искры ухудшилось, и топливовоздушная смесь в цилиндрах стала поджигаться с перебоями. Это и привело к пропускам зажигания. У меня проявлялось только на холостых, а в запущенных случаях двигатель может начать поддергиваться или троить постоянно. Со слов специалиста, увеличенный зазор в свечах из-за выгоревшего в процессе эксплуатации электрода может привести к выходу из строя катушек зажигания, увеличению расхода топлива, а также проблемам с запуском мотора.

Разница в зазорах видна невооружённым взглядом (фото автора)
Разница в зазорах видна невооружённым взглядом (фото автора)

Как сказал электрик, с такими проблемами как у меня приезжают часто. Всё дело в том, что автолюбители не соблюдают интервал замены свечей зажигания. По сути — никелевые свечи такой же расходник, как и фильтры. Если хочется поставить и забыть, то нужно приобретать более дорогие платиновые или иридиевые свечи. У последних ресурс может достигать 120 тыс. км.

Я послушал специалиста, и теперь я буду менять свечи зажигания вовремя, чтобы не допускать проблем в работе двигателя. Ведь замена вышедших из строя катушек зажигания по вине свечей не самое дешёвое удовольствие. А возможно, поставлю в следующий раз иридиевые свечи.

Если Вам понравилась статья подписывайтесь на канал и ставьте лайк! ;-) Пишите в комментарии, какие свечи зажигания устанавливаете Вы, и как часто их меняете?

Авто
5,66 млн интересуются