Найти в Дзене
Bamper.by

Как подготовить автомобиль к зиме?

Советы и подсказки по делу с видеоматериалами

С давних времен мы знаем пословицу: «Готовь сани летом, а телегу зимой» и она актуальна сих пор. Интернет наполнен разными взглядами на эту тему.

Bamper.by подготовил актуальные рекомендации о том, как наилучшим образом подготовить автомобиль к зимнему периоду.

Ознакомьтесь с нашим видео и советами, которые облегчат жизнь автовладельцам в зимнее время.

1) Проверьте шины

Часто сложно определить когда менять резину. По закону установлен точный день смены летней резины на зимнюю – 1 декабря. Оптимальной датой смены резины с зимней на летнюю является 1 марта.

Дело в том, что с годами резина теряет эластичность, что сказывается на динамике торможения. Проверьте также, чтобы высота протектора шин была не менее 4 мм. Загоните авто на стенд регулировки схода-развала и выставьте правильные углы установки колёс. Машина станет устойчивее на прямой, и где-нибудь на заснеженной дороге это может сыграть решающую роль. Проверьте давление в шинах. При минусовых температурах давление в покрышках понижается.

Не откладывайте «переобувку» на последний день, тем самым вы сможете избежать очереди на шиномонтаж и нежно отнестись к своим нервам))). В середине ноября сотрудники шиномонтажа вас весьма оперативно обслужат!

Рекомендуем проверить тормозные диски и колодки. Как поменять самостоятельно - вы можете также ознакомиться на нашем канале:

2) Диагностика ходовой (подвеска, рулевое управление и тормоза)

Зимой, в гололёд, когда шины с трудом цепляются за дорогу, малейший сбой в работе подвески или рулевого управления могут привести к потере устойчивости. На скользком покрытии от водителя требуются особенная аккуратность и точность управляющих действий. Но если где-то в шарнирах есть люфты, тормоза подклинивают или амортизаторы допускают раскачку, то о каком правильном вождении можно говорить.

3) Щетки

Для зимней комфортной езды лобовое стекло должно быть чистым. Если после работы щёток стекло покрывает мутная пелена, рассеивающаяся через несколько секунд, дело в самом стекле – оно покрыто жирной плёнкой. Её образуют выхлопные газы и другие вещества, выделяемые авто на дороге. Надо помыть стекло с чистящим средством.

Если на стекле при работе дворников остаются полосы воды или грязи, то дело в резинках. Такие щётки лучше поменять — ведь зимой стеклоочистители работают намного чаще. Не экономьте на таких мелочах – помеха на дороге, которую вы не заметите, будет стоить намного больше.

В зимний период рекомендуем не оставлять щетки в поднятом состоянии от стекла, а оставлять их в вертикальном положении на стекле.

4) Стеклоомывать

Чтобы мороз вас не застал врасплох налейте «незамерзайку» заранее. Тем самым вы спасете бачек и всю систему от повреждений. Даже самые лучшие дворники будут бессильны без жидкости)))

5) Фары и лампы

Проверьте работу фар – отрегулируйте их. Регулировку можно сделать в любом сервисе, имеющем специальную установку для контроля светового пучка. А если фары уже прослужили несколько лет и покрылись сеткой мелких царапин, то поможет полировка.

Убедитесь – работают ли все лампы. Купите несколько штук про запас. В современных автомобилях лампы меняются довольно легко, это несложно сделать самостоятельно. Видео о замене ламп смотрите на нашем канале:

6) Аккумулятор

Важная деталь, способная преподнести зимой неприятный сюрприз. Потеря ёмкости или уровня выдаваемого тока может быть совсем незаметна в тёплую погоду, когда мотор заводится с пол-оборота. Но холод резко увеличивает потребление электричества, а вот способности батареи, наоборот, уменьшает. В итоге однажды утром стартер просто не может повернуть коленвал и не запустит холодный двигатель.

Проведите диагностику аккумулятора. Ареометром проверьте уровень электролита в аккумуляторе и его плотность. Рабочие значения для раствора серной кислоты должны быть в пределах 1,25–1,27 г/см3. А вольтметр покажет, какое напряжение выдаёт аккумулятор (при заглушенном моторе - должно быть не меньше 12 В) и генератор автомобиля (когда двигатель работает -около 14 В ). Если работа аккумулятора вызывает сомнения, то лучше купить новую батарею.

7) Система отопления и салонный фильтр

Неработающая печка - это отсутствие поездки. На холодном стекле будет застывать влага от теплого дыхания, что помешает комфортной езде. Перед первыми холодами включите климатическую систему на подогрев и посмотрите, насколько интенсивный и тёплый поток воздуха идёт из дефлекторов. Если его температура явно ниже ожидаемой, то могут быть воздушные пробки в системе охлаждения двигателя или неисправность управляющих механизмов — заслонок, крана отопителя и т.п. Когда воздух горячий, но дует слабо, проблема может быть с вентилятором печки, а также из-за салонного фильтра – за лето тот мог забиться пылью.

Замена фильтра смотрите здесь:

8) Масло

В мороз оно неизбежно густеет и хуже смазывает узлы и детали, что ведёт к их повышенному износу. Старое масло может заметно снизить ресурс двигателя или агрегатов трансмиссии.

Попутно проверьте нет ли на двигателе, коробке передач и дифференциалах следов утечки масла. Сальники и прокладки на морозе дубеют и из-за этого зимой потёки могут резко усилиться.

9) Уплотнители

В уходе нуждаются и резинки: уплотнители дверей, стёкол и крышки багажника. Им страшны оттепели и следующие за ними похолодания, когда попавшая на уплотнители вода примораживает их к подвижным деталям кузова – и при попытке открыть дверь или опустить стекло резинка рвётся. Чтобы этого избежать, до серьёзных холодов обработайте уплотнители силиконовой смазкой, вытесняющей воду. Она же сделает резину более эластичной. И на всякий случай лучше повторять обработку после каждой зимней мойки автомобиля. Если после мойки не оказалось под рукой смазки – обработайте бесцветным обувным кремом резинки дверей, тогда вы точно сможете попасть в салон авто)))

10) Коврики

Продумайте удобный вариант коврика на зимний период. Резиновые коврики — классика жанра. Проверенный на практике годами и миллионами автомобилистами многих стран инструмент защиты салона автомобиля от загрязнений и влаги. С ними всё просто и понятно: уложил, ездишь, радуешься, удобно, просто, доступно по цене, и надолго. Важно, чтобы коврики были с бортиками, которые оставят растаявший снег не на ворсовой основе салона.

Можно рассмотреть и полиуретановые коврики. Основное предназначение этого материала - принимать на себя силовые нагрузки и служить ещё дольше. Таким автомобильным коврам не страшны температуры от -60 до +80 градусов. При высоких температурах они не будут издавать запахи, а при низких - трескаться и рваться. Но и по цене, такие коврики, однозначно, будут стоить дороже.

О подборе автоаксессуаров смотрите здесь:

На что еще стоит обратить внимание?

Положите в багажник всё необходимое:

*Позаботьтесь об инструментах

Подробнее о том как выбрать смотрите здесь:

* Щётка для очистки машины от снега и скребок для льда

*Трос— лучше «динамический», который слегка растягивается под нагрузкой

*Перчатки

*Лопата — можно купить складную, не занимающую много места в багажнике

* Запасную тёплую одежды и обувь – они не дадут вам замёрзнуть в ожидании помощи

* Знак аварийной остановки

* Насос

*Подзарядка для телефона

* Иметь с собой бумажные полотенца для протирания влаги изнутри стекла, если очень спешите, а стекла еще не готовы к отменной видимости

Узнайте первыми о наших новых видеоматериалах. Подписывайтесь на наш канал: https://www.youtube.com/channel/UCqR2Vt08PscV_MeDBq33IyQ/

Авто
5,66 млн интересуются