2K подписчиков

Меняйте моторное масло правильно (8 советов)

1,1K прочитали
В настоящее время (да и раньше так же) многие автовладельцы предпочитают самостоятельно менять моторное масло на своих автомобилях. Доводы все приводят разные – от экономии, до недоверия мастерам СТО.

В настоящее время (да и раньше так же) многие автовладельцы предпочитают самостоятельно менять моторное масло на своих автомобилях. Доводы все приводят разные – от экономии, до недоверия мастерам СТО. Действительно, манипуляция не сложная и выполнить её правильно сможет любой автовладелец (я умышленно и деликатно не исключаю из списка женщин), наделенный элементарными знаниями, навыками, местом проведения процедуры замены масла, а главное – желанием всем этим заниматься. Я не буду дублировать многочисленные инструкции по замене масла, но расскажу о нюансах, накопленных годами.

Не смотря на кажущуюся простоту выполнения этого не хитрого процесса, даже опытные водители могут не учесть некоторые важные аспекты, которые необходимы в обязательном порядке при выполнении замены масла в двигателе любого автомобиля. О них я вам сегодня и поведаю. Мои советы помогут вам сэкономить время за счет правильной тактики.

1. Сливать масло только на двигателе, прогретом до рабочей температуры (на горячем).

Это важно потому, что моторное и иное масло становится более жидким (текучим) в горячем состоянии. В таком агрегатном состоянии масло стечет в сливную емкость быстрее и более полно. А это означает, что внутри двигателя останется меньше отработанного, старого масла. Готовым к замене масла двигатель становится после не менее чем 10 километров пробега.

2. Открутив сливную пробку двигателя, не трогайте крышку маслоналивной горловины.

сильный напор, не удобно
сильный напор, не удобно

Нужно позволить слиться большей части масла и, когда напор ослабеет, открутить и снять крышку маслоналивной горловины, что значительно ускорит дальнейший его слив. Если открутить и снять эту крышку перед откручиванием сливной пробки (как подсказывают многие инструкции), то напор слива масла будет более сильным, а это не всегда удобно.

3. Одновременно с откручиванием маслоналивной пробки приступите и к демонтажу старого масляного фильтра. При выполнении этой манипуляции вы получите два места вытекания старого масла (это ускорит процесс на несколько минут), поэтому заранее подготовьте две ёмкости или одну широкую. Протрите насухо и очистите место будущей установки нового масляного фильтра.

4. Уплотнительную прокладку масляного фильтра нужно смазать перед установкой.

смазать прокладку
смазать прокладку

При затяжке вновь устанавливаемого фильтра его уплотнительная резинка может повредиться, если ее предварительно не смазать маслицем для лучшего скольжения. Проблема в том, что не сразу будет замечено повреждение этой маленькой детали, а последствием может быть утечка масла во время работы двигателя.
Есть одна рекомендация, которую не все выполняют (даже на СТО). В старых автомобильных книгах было четко написано, что в фильтр перед установкой необходимо залить немного масла «для предотвращения сухого трения в первые секунды после запуска».

можно так
можно так

или так
или так

Не буду спорить, лишним это не будет. Однако расположение некоторых фильтров не предполагает возможности залива масла (вытечет до установки фильтра, т.к. он у них устанавливается отверстием вниз). от тут без масла ставим фильтр, но смазываем обязательно.

вот тут уже без масла ставим фильтр, но смазываем прокладку обязательно
вот тут уже без масла ставим фильтр, но смазываем прокладку обязательно

Я на своей машине делал и так, и так. В обоих случаях лампа контроля давления масла тухнет примерно через 1-2 секунды,

должна погаснуть через несколько секунд после запуска
должна погаснуть через несколько секунд после запуска

разница не принципиальна, система смазки справляется с этой мелкой неприятностью без последствий для двигателя.

5. Закручивать новый масляный фильтр только усилием руки.

В руководствах по эксплуатации и ремонту (и часто на самих фильтрах) делается акцент на том, что закручивание следует производить только руками, без инструментов. Есть еще совет: после того, как уплотнительная прокладка фильтра коснулась места посадки, следует довернуть усилием кисти руки фильтр еще на ¾ оборота и оставить в таком положении до следующей замены (сниматься легче будет, т.к. дополнительное усилие не применялось).

6. Сливная пробка не всегда подлежит замене.

очистить, осмотреть и установить на место
очистить, осмотреть и установить на место

Разные инструкции по обслуживанию автомобилей содержат различные рекомендации на этот счет. Где-то указано на то, что пробка одноразовая и ее необходимо каждый раз заменять новой. В других же достаточным считается лишь замена уплотнительной медной шайбы под пробкой. Еще важно помнить, что при затяжке пробки (как и любого другого соединения) необходимо соблюдать момент силы. Для контроля момента затяжки резьбовых соединений всегда используйте динамометрический ключ. Опыт показывает, что опытный мастер или автовладелец чувствует необходимую силу затяжки подобных деталей и без динамометрического ключа. Однако инструкцию никто не отменяет. Чрезмерная, как и недостаточная затяжка этого соединения может иметь неприятные последствия. Я ни в одном из своих автомобилей еще не заменял сливную пробку при замене масла. Служат долго, уплотняют надежно, нужно только аккуратно откручивать и бережно закручивать каждый раз.

7. Проверять уровень масла на горячем и заглушенном двигателе.

Истинный уровень масла в процессе эксплуатации среднестатистического двигателя оценивается именно в таком состоянии, не стоит изобретать велосипед.

8. Доливать в двигатель следует только именно такое же масло, которое залито в двигатель.

Так и спокойнее и правильнее, поступайте так всегда в процессе эксплуатации. При заливании нового (доливании в процессе эксплуатации) масла используйте широкую воронку, что предотвратит пролив масла.

так удобнее и быстрее
так удобнее и быстрее

В экстренной ситуации можно долить масло подходящей плотности или любое на свой страх и риск, но при первой же возможности произвести замену масла в двигателе и его масляного фильтра, т.к. последствия химического взаимодействия разных масел даже одного производителя предсказать не возможно.

Если мой обзор был для вас интересным и полезным, то поддержите «лайком», подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить новые материалы.

О тонкостях проверки уровня масла в двигателе автомобиля читайте на моем канале в этой статье: https://zen.yandex.ru/media/id/5f27a12a1ea3aa30938ef116/o-tonkostiah-proverki-urovnia-masla-v-dvigatele-avtomobilia-5f980a2dbaf78e79e7935555

О выборе типа масла читайте в статье: "Масло 5W30 или 5W40. За и против"

https://zen.yandex.ru/media/id/5f27a12a1ea3aa30938ef116/maslo-5w30-ili-5w40-za-i-protiv-5fa24f135dc59845dd1b32a8

Удачной всем замены масла и счастливого пути!