Казалось бы, в автомобильном мире полно бредовых идей. Вроде дешёвой переделки гражданского Mitsubishi Lancer в грозный Evolution. Однако мы решили пофантазировать и прикинули, во сколько владельцу дорестайловой модели может обойтись самостоятельный апдейт.
Для примера взяли популярные автомобили и прикинули только стоимость покупки необходимых деталей — без их покраски, монтажа и настройки. А чтобы итоговые цифры не казались космическими, мы не стали учитывать замену силовых агрегатов, подвески и других крупных узлов. Что ж, посчитаем?
Lada Granta
Обновлённому в духе старшей «Весты» семейству «Гранта» в 2020 году стукнуло два года. Помимо модного «икс-лица» с иными фарами, радиаторной решёткой и капотом фейслифт принёс «Гранте» лаконичную заднюю часть с переехавшей на багажник номерной табличкой. Красной линией через рестайлинг шла идея визуальной лёгкости и чистоты линий. Попробуем добиться этого на примере дореформенного седана.
Для апдейта Granta понадобятся: передние фары (8900 ₽ за каждый блок) с лампами под новый цоколь H19 (1300 ₽), капот (10 700 ₽), подкапотная накладка с форсунками омывателя (650 ₽), оба видоизменённых передних крыла (7100 ₽ за деталь), решётка с эмблемой, передний (10 000 ₽) и задний (7100 ₽) бамперы, боковые дверные молдинги (2200 ₽), крышка багажника (11 200 ₽) и мелкая крепёжная фурнитура. Для полноты образа можно потратиться на 15-дюймовые колёса в свежем дизайне (7700 ₽). А вот зеркала с повторителями поворотников и фонари можно оставить прежними — всё это у Гранты было до рестайла.
Итого получаем сумму в 110 000 рублей, не считая работ по установке и покраске новых элементов.Пройдёмся по интерьеру? Обновлённый седан от дорестайлингового отличает передняя панель с закрытой нишей верхнего бардачка (6700 ₽), обновлённая приборка с белыми шкалами и кресла с чуть более развитым профилем. Далее — мелочи: дверные ручки в форме открывалок, потолочные поручни, 12-вольтовая розетка и кое-что ещё. В целом апдейт интерьера вытащит из кармана около 15 000 рублей или чуть меньше 9000 — если проводить его без улучшения кресел.
Конечно, мы не касались техники. Например, «безвтыкового» мотора 1,6 с иной формой поршней, коробки передач с тросовым приводом, иных креплений выпускной системы и так далее. Всё это при необходимости можно посчитать (и купить) отдельно.
Что же выходит при общем подсчёте? Визуально обновить устаревший седан с помощью оригинальных элементов можно за сумму от 120 000 до 140 000 рублей, включая внешность и салон и исключая покраску/установку. Само собой, при желании и наличии деталей-заменителей эту сумму можно значительно уменьшить. Любопытно, что в ходе рестайлинга 2018 года базовый седан Granta подорожал всего на десять тысяч рублей.
Итого тратим: 120 000 — 140 000 ₽
Mazda6
Вернёмся в уютный и спокойный 2017 год, когда в ходе почти незаметного, третьего по счёту рестайлинга японский бизнес-седан получил... А давайте считать: видоизменённое «лицо» с иной хромированной пластикой, лишённый противотуманок передний бампер, подпирающий новую крышку багажника задний бампер, фары, фонари и колёса, немного пластика снаружи и достаточно много доработок внутри. Помимо этого кузов Мазды подвергся дополнительному усилению, получил больше шумоизоляции, а шасси было основательно перенастроено.В сущности, собрать на коленке приближенный к оригиналу рестайлинговый вариант «шестёрки» не выйдет, но что, если приближаться осторожно?
Для начала — элементы кузова: передний (47 500 ₽) и задний (43 000 ₽) бамперы, облицовка решётки (10 500 ₽), фары и фонари (по 30 000 ₽ за каждый элемент), боковые зеркала (по 10 000 ₽), 17-дюймовые колёса в обновлённом дизайне (по 17 000 ₽) или их 19-дюймовая вариация (по 26 000 ₽), а также крышка багажника и её хромированная окантовка (53 000 ₽). С учётом оригинальных элементов выходит никак не меньше 360 000 рублей, но, если по максимуму задействовать сторонние каталоги, сумму возможно «уронить» почти вполовину. Например, на одних лишь фарах реально сэкономить до сорока тысяч.Заглянем в салон вашей дорестайловой Mazda6? Тут и старая передняя панель без стильной замшевой обивки, и руль, и приборный щиток, и как минимум на дюйм более компактный экран мультимедийки. Вдобавок нет новых кресел и по-другому отформованного дивана, которые появились в 2018 году.
В идеале апдейт салона может стать самым дорогим и самым бесполезным занятием в жизни, так что давайте обозначим хотя бы затраты на кресла и новый руль. Собственно, их замена обойдётся в несколько сотен тысяч рублей, что более чем ощутимо. При этом ни дорожных повадок обновлённой машины, ни её акустического комфорта за эти деньги вы не приобретёте.
Итого тратим: 560 000 — 600 000 ₽
Nissan Qashqai
Помните, как долго рестайлинговый кроссовер добирался до нашего рынка? Пару лет! Первые нью-Кашкаи на русских дорогах появились чуть больше года назад, тогда как в Старом Свете на них катались с 2017-го. В чём «новинка» изменилась и можно ли с помощью кошелька и набора запчастей превратить старый Кашкай в «новый»? Обозначим и прикинем.Несмотря на суровую внешность, обновление «японца» вышло весьма лайтовым: «лицо», корма, немного салон, электроника и настройки подвески. Последние пункты программы деликатно пропустим (за исключением медиакомплекса с Яндекс.Авто), а всё, что касается внешности и салона, попробуем добыть.
Нам нужны обе зауженные передние фары (27 000 ₽ за штуку), передний и задний бамперы (45 000 и 37 000 ₽), капот с фурнитурой (35 000 ₽), фонари с иным рисунком (по 11 000 ₽) и 17-дюймовые колёса со своим дизайном (67 000 ₽ за комплект). Итого — свыше 260 000 рублей безо всяких работ по установке и покраске. Бюджетно? В таком случае можно попытаться докупить (около 105 000 ₽) и врезать в крышу опциональную панорамную панель и в процессе монтажа сойти с ума от нервного и финансового истощения.
Давайте вместо этого попробуем осовременить интерьер. Для этого понадобится установить стильный руль от Nissan Micra (50 000 ₽), заменить кресла водителя и переднего пассажира (по 55 000 ₽), вмонтировать новые стеклоподъёмники с автодоводчиками всех стёкол, а также интегрировать шуструю мультимедийку с Яндекс.Авто. С учётом интерьерных преобразований получаем что-то в районе 600 000 рублей без учёта работ. Готовы проверить цифры на примере своего дорестайлингового кроссовера?
Итого тратим: 600 000 ₽
Hyundai Solaris
Попытаться обратить примелькавшийся в потоке седан в новенький, образца 2020 года. Чем не занятие на вечер?Визуальных изменений у Соляриса набралось с горкой, а значит, и тут придётся потратиться. Что касается метаморфоз во внешности, то получаем примерно такой список: передний бампер (20 000 ₽) и фальшрадиаторная решётка (7000 ₽), новые фары (по 18 000 ₽) и обновлённые фонари в старых корпусах (по 30 000 за левый и правый наборы), задний бампер и 15-дюймовые диски нового дизайна (от 7200 ₽ за колесо). Итого на экстерьер Соляриса придётся спустить 150 с лишним тысяч рублей без учёта незначительной мелочи (например, электропривода складывания зеркал) и довольно заметных работ маляра и установщика.
Что по салону? К сожалению для владельцев и к счастью для нашего условного кошелька, изменений немного: иная сердцевина передней панели со «своими» воздуховодами (в дорогих версиях), увеличенный до восьми дюймов топовый медиаблок с голосовой поддержкой Алисы и кожаные вставки.
Поскольку больших изменений как таковых не наблюдается, а монтаж торчащего вверх экрана (свыше 220 000 ₽) без замены всего «торпедо» кажется довольно сомнительным занятием, для простоты остановим счёт затрат и обратимся к мелочам вроде USB-зарядки для задних пассажиров (1400 ₽) или улучшенной шумоизоляции арок (по 1630 ₽ за подкрылок). В новом Solaris и впрямь чуть-чуть тише.
Итого тратим: 380 000 ₽
Спасибо за просмотр, подписывайтесь.