Найти тему
Техника времен СССР

Мопед, который запомнился нам из детства, Рига 13

Когда Советский Союз заполонили мопеды, мы могли наблюдать их повсюду. На них ездили все, от мала до велика, это был транспорт на многие случаи жизни. Нет, конечно поехать на нем на дальнее расстояние или перевести большой груз не удастся, но в городских или сельских условиях он вполне хорошо себя проявлял. Одним из самых крупных поставщиков мопедов в СССР был завод Саркана звайгзне, что в переводе на наш язык Красная звезда. Располагался завод в городе Рига, собственно отсюда и название всей линейки мопедов, Рига.

-2
-3

Самый первый мопед появился там в 1958 году, с тех пор было сделано целое поколение мопедов, мы же поговорим об одной из последних моделей под названием Рига 13. Данный мопед вышел в 1983 году и считается самым массовым по количеству произведенных экземпляров. Мопед обладал одноцилиндровым двухтактным мотором мощностью 1.3 л.с. и рабочим объемом 45 кубических сантиметров. Охлаждался двигатель с помощью встречного воздуха. Простой по своей конструкции и легкий по массе он мог развить скорость в 40 км/ч. Затраты на топливо равнялись около 2 литров на сотню километров.

-4
-5
-6

Характерным недостатком мопеда Рига 13 было зажигание, оно постоянно сбивалось доставляя не мало хлопот своему хозяину. Довольно часто по долгу приходилось катать мопед, чтобы тот наконец завелся. Но все же он был легко ремонтируемым и с этим справлялся любой подросток. Думается, что многие сейчас вспомнят этот мопед, если даже не у себя, так у друга или знакомого в годы юности. Мопед Рига 13 перестал выпускаться в 1998 году, т.е. производили его целых 15 лет.

-7
-8
-9

Поделитесь с читателями в комментариях под статьей своим мнением о мопеде Рига 13, если с ним знакомы.

Читайте также:
Почему самый худший мотоцикл СССР был настолько популярен среди населения, Восход 3М
Трактор, который не выпустили на Минском тракторном заводе в 1984 году, МТЗ 142
Мотоцикл, который многие не видели, а он в свое время был самым популярным,, ИЖ 49
Какой самолёт в СССР считали самым опасным, ТУ 154
Посмотрим, как из несерийного грузовика ЗИЛ 170 получился КамАЗ 5320
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.