Найти тему
Движком.рф

Несколько интересных фактов из жизни «двадцать первой»

Оглавление
Волга ГАЗ-21
Волга ГАЗ-21

Ни для кого не секрет, что «Волга» ГАЗ-21 – это настоящая советская легенда. В свое время этот автомобиль с большим превосходством доминировал на улицах городов всего Советского Союза.

Его производство закончилось полвека назад, летом 1970 года. Однако и по истечении нескольких десятков лет машина не исчезла из виду и продолжает свою жизнь в статусе российского олдтаймера. Рассмотрим несколько занимательных фактов из жизни достойного уважения автомобиля.

Знаменитая фигурка на капоте волги 21
Знаменитая фигурка на капоте волги 21

Фигурка на капоте

Как только кто-то заводит речь о «двадцать первой», все сразу же вспоминают установленную на капоте фигурку оленя. Но немногие знают о том, что у большинства машин этой модели такой декоративный элемент отсутствовал. Окончательно он исчез из виду в 1962 году, поскольку производители считали его травмоопасным. Однако при этом большинство автолюбителей самостоятельно устанавливали фигурку. По их мнению, «Волга» без оленя – не «Волга». В этом же году при рейстайлинге из экстерьера «двадцать первой», кроме оленя, исчезли бамперы с клыками. Вместо них появились прямые. Также были изъяты массивные хромированные корпуса задних фонарей.

Необычная конструкция ручника

Стояночный тормоз ГАЗ-21 имел довольно необычную конструкцию. В отличие от более поздних моделей у «двадцать первой» был предусмотрен барабан с колодками, установленный перед самым карданным валом. Говорить об удобстве такой конструкции не приходится, поэтому через некоторое время от нее отказались.

Праворульная Волга в Европе
Праворульная Волга в Европе

Правосторонний руль

«Волга» ГАЗ 21 пользовалась популярностью не только в СССР, но и за рубежом, в том числе в странах с левосторонним движением. Поэтому производители разработали две праворульные модификации – ГАЗ-21Н и ГАЗ-21П. случалось, что машины с правосторонним рулем эксплуатировались и в России. В свое время такие экземпляры, например, были обнаружены во Владивостоке и Ростовской области.

Необычный омыватель ветрового стекла

Еще одной занимательной деталью «двадцать первой» был омыватель ветрового стекла с механическим насосом, располагающимся слева от педали сцепления. Занимательным является то, что для опрыскивания стекла водителю приходилось качать насос самому. Интересно, как бы на такую экзотическую конструкцию отреагировали бы современные водители?

Заграничные двигатели и рестайлинг от кузовного ателье Ghia

Как известно, «Волга» была всегда востребована заграницей. На экспорт поставлялись не только сошедшие с конвейера автомобили, но и машино-комплекты. Бельгийская компания Scaldia, являющаяся дистрибьютером продукции советского автопрома в Европе, дорабатывала эти машино-комплекты, монтируя другие моторы. Так российский седан получил дизельные агрегаты Perkins, Rover и Peugeot. Кроме того, свой вклад в рестайлинг внесло кузовное ателье Ghia. Но стоит заметить, что серийного воплощения этот проект не получил. И уже через достаточно короткое время ГАЗ собственными силами провел рестайлинг и придал «двадцать первой» более современный внешний вид.

Всем легкой дороги! Не нарушайте!

Жмите "палец вверх", подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарии!

Больше полезной информации о пдд, ремонте авто, лайфаках на сайте Движком.рф и в группе соц.сети Движком.

Авто
5,66 млн интересуются