Думаю, почти каждый автомобилист, который часто ездит по трассе встречается с таким явлением, как летающие камни. И ладно бы они летали магически сами по себе где-нибудь в полях, где никого нет, так они взлетают после проезда по ним авто и прилетают точно в лобовое стекло вслед едущего автомобиля. После встречи со стеклом, на нем появляются прекрасные сколы, которые опасны еще тем, что от них, в скором времени, может пойти трещина дальше. Круто правда? Нет.
На лобовом стекле моей гранты уже было пару маленьких сколов, но после получения последнего я прям испугался за стекло.
Прилетает мне на трассе камень и оставляет вот такой красивый кратер с обратной стороны:
Вы спросите, что такое ты там налепил?
Это единственное, что у меня было, чем можно залепить стекло. Зачем? Затем, чтобы его можно было бесследно отремонтировать.
В образовавшиеся трещины может легко попасть грязь и ее уже никак оттуда не вытащишь, и поэтому "место удара" нужно как можно скорее чем-нибудь залепить.
После трассы поехал сразу в специализированный сервис и ждал машину так же как родного человека из операционной.
Кстати, починить сколы можно и самому. В сети продаются наборы для их ремонта, но мне кажется, самому этим стоит занимать только если у вас есть опыт, ежели нет, то лучше доверить дело профессионалам.
Самое волновавшее меня после всего этого было то, что будет ли у меня работать электрообогрев?
Лобовое стекло моего автомобиля было с обогревом, т.е. вдоль всей поверхности стела установлены параллельно друг другу идущие тонкие нитки, при включении которых идет нагрев и таяние льда.
Я боялся, что скол повредит, либо вовсе порвет пару ниток.
Что бы проверить, все ли с ними в порядке, я включил зум на камере своего телефона и приблизил так, что бы нитки в районе скола были в фокусе. И я был удивлен! Ни одна нитка не выглядела порвавшейся. Все как и должно быть, будто и скола не было.
Кстати, к сожалению, немного грязи все таки попало в скол, поэтому видны небольшие пятнышки, но они меня не напрягают.
Подождав утра, решил проверить работу на практике. Стекло как раз было полностью в инее.
Нажал кнопку и принялся ждать.
После минуты ожидания результаты показали сами себя. Обогрев работает!
Так же вы можете видеть две отчетливых полосы нерастаявшего снега. Это не результат скола, а скорее всего брак завода. В этих местах просто отсутствует нитка, то есть там пробел между нитками в два раза больше, чем обычно. Кто знает и сталкивался, может это гарантийный случай? Если да, и стекло поменяют, то это будет просто шикарный и бесплатный ремонт скола :D
По прошествии еще одной минуты две полосы исчезают, и весь лед топится.
Как итог, обогреву лобового стекла, а именно его ниткам не страшны сколы. Хотя мне кажется это дело случая и силы удара. Может и камень побольше прилететь и а может еще другой фактор повлиять, все возможно. Буду считать, что в моем случае мне повезло.