Веста понравилась с момента её выхода на рынок в 2015 году. Несколько раз ездил на тест-драйвы, потом появилось два автомобиля у друзей, но ощущение общей “сырости” так и не покидало. В 2017 году нам показали Весту СВ, которая была хорошо доработана в сравнении с седаном. Пропала эта нелепая антенна в передней части крыши, появился отличный детализированный в мелочах багажник.
В том же году, хоть и было желание взять Весту, склонил свой выбор в сторону Skoda Rapid. Сразу скажу, никому ничего не навязываю, всё сказанное ниже лишь моё личное мнение.
Прошло уже много времени и меня снова занесло в салон Лада. Не знаю, были ли какие-то ещё изменения, кроме появления связки с вариатором, но цена за обычный SW в комплектации Luxe + Multimedia с 1.8 и механикой сегодня составляет 951 000 рублей.
Лично мне очень нравится автомобиль внешне, даже выштамповки на дверях, которые многие просят убрать. У автомобиля действительно есть свой дизайн, за что спасибо Стиву Маттину. Но вот чего нет у автомобиля, так это технологий правильной экономии и технологий в целом, сейчас объясню о чём я.
Садишься в Весту, закрываешь дверь и через секунд 30 появляется желание выйти из автомобиля или хотя бы открыть дверь. И ведь кресла достаточно удобные, но вот аромат пластмасс и клея… В Солярисах и Поло такого нет, запах “нового” автомобиля есть, но от него нет желания избавиться, он в меру приятный.
Все материалы салона вызывают вопросы. Потолок хочется назвать “защитным” (он выгляди так, чтобы его просто не хотелось трогать, а следовательно, он всегда будет чистым).
Фактура пластика обшивок дверей, передней, центральной панелей как была страшной в 2015 и 2017 годах, так и остаётся.
Даже вставки в дверях под санфаянс остались. Новый руль с подогревом отделан материалом под кожу, но на ощупь он напоминает скорее резину.
Ладно с материалами, запах выветривается, к материалам привыкаешь. Но вот что мне не нравится совсем – не желание ВАЗ вкладывать в хоть какие-то достойные разработки. Мультимедиа система их середины 00-х на базе Windows CE, щиток приборов с этими колодцами и простым БК. Давно есть проверенная комбинация – 4 прибора (скорость, тахометр, бензин, температура) и информативный экран бортового компьютера по центру.
За это время новой мультимедиа не появилось даже опционально, по выбору покупателя. В сравнении с новыми VW, Skoda, Hyundai, Kia, всё в Лада Веста уже кажется устаревшим, если в экстерьере хватит обновления оптики, то по салону работу очень много.
В целом не важно, что ВАЗ уже в общем-то и не наш, но всё-таки хочется видеть прогресс и изменения. Надеюсь, скорый ожидаемый рестайлинг Весты это правда, и мы увидим нужные изменения. Поседев ещё раз в салоне новой Весты СВ, в своём решении тогда, в 2017 году, не разочаровался. Всем спасибо за внимание! Ещё раз напоминаю, что это личное мнение, которое не адресовано владельцам Весты.