В этот осенний день мне как обычно не сиделось дома. Я колесил по городу в целях сделать очередные красивые фото для моего канала на Дзене. Погода к ярким фото не располагала, всю ночь шел снег. Но утром потеплело, и весь этот снег, вперемешку с начавшимся дождем потек по дорогам и тротуарам, образуя лужи и грязь. Вдобавок над городом зависло и ни как не хотело исчезать облако густого тумана.
Какова же была моя радость, когда мне на телефон брат прислал фотографию заброшенного грузовика, стоящего на задворках какого то промышленного здания. Решение я принял быстро. Именно такие места в дождливую и серую погоду лучше всего получаются на фотографиях.
Ехать мне предстояло на другой край города. Но это не проблема, наш город не отличается огромностью. Всего за каких-то пол часа я добрался до названного места и остановился сфотографировать то, что осталось от томского Радиотехнического завода. Все дело в том, что по указаниям брата, грузовик располагался именно на территории Этого исчезнувшего завода.
Про завод напишу отдельно, так что сегодня кратко. Начало своей истории он берет в 1948 году. Выпускал в основном радиодетали для оборонной отрасли СССР. С распадом Союза обанкротился. Не смотря на все попытки восстановить производство в 2010 году прекратил полностью свое существование. В 2016 году практически все корпуса были снесены а территории переданы под жилую застройку.
Но вернемся к нашему грузовику. Не плутая долго я увидел тот самый силуэт, который мне скинул на фотографии брат. Подъехал поближе и пошел его фотографировать.
Как вы могли уже догадаться, я увидел Газ 51. Как же не повезло этому старику. Сначала я подумал что это была пожарная машина, но посмотрев поближе понял что нет. Это когда то был обычный бортовой грузовик. Его деревянные борта валяются рядом с ним самим на земле. Так же от брата я узнал что раньше эта машина стояла полностью с кузовом. Но кому то понадобилась платформа, и ее выдернули. А борта просто бросили.
Судя по всему этот грузовик был приобретен кем то под проект. Он стоит рядом с воротами закрывшегося автосервиса. Красный цвет кабине, из за которого я принял автомобиль за пожарный, придали уже в наше время, причем похоже из баллончика. Как и серый цвет дискам колес.
Интересным механизмом оснащена рамка лобового стекла. Оно открывалось вперед и вверх. Эта особенность говорит о том, что перед нами Газ 51 ранних годов выпуска.
Вообще модель Газ 51 была разработана еще до Великой Отечественной войны, в 1937-х - 1940-х годах. Но по причине войны на конвейер машина встала в 1946 году. Заявленная грузоподъемность 2,5 тонны. Модель получилась настолько удачной, что ее выпускали в течении 29 лет, плоть до 1975 года, когда ей на смену пришла более современная машина Газ 52.
Только в СССР было выпущено почти 3,5 миллиона машин разного предназначения. Так же по лицензии Газ 51 производили в Польше, Северной Корее и Китае. Грузовик был ещё и интернациональным. Огромное количество сохранившихся экземпляров потихоньку доживают свой век в разных уголках земного шара. Как и тот Газик, который мы нашли сегодня.
Печально видеть, как чья-то некогда рабочая лошадка тихонько доживает свой век, разграбляясь и уничтожаясь мародёрами. Все детали не металлического состава давно уже разбиты или оторваны. Но мотор на своем законном месте.
Так же на своем законном месте под капотом все, кроме радиатора, проводки и воздушного фильтра. При желании эту машину можно даже завести, главное что бы двигатель был целым.
Маркировочные таблички я найти не смог. Они все уничтожены. Сохранилась только заводская шильда с предписаниями по работе двигателя, но и она в плачевнейшем состоянии. Время и люди не пощадили некогда замечательный грузовик.
Скорее всего через некоторое время этот "раритет" "уедет" на металлолом. Вряд ли найдется кто-нибудь, способный взяться за его восстановление. Тем более что такие экземпляры в полной комплектности и с документами можно выкупить в деревне за 25000 - 30000 рублей. Время работы этой машины прошло, а время становиться настоящим раритетом ещё не настало.
Покидаю этот грузовик с надеждой вернуться к нему вновь и запустить его старое сердце!