2 подписчика

ЖОР масла ПРИОРА 16 клапанов

2000 км в обе стороны, двигатель съел 3 литра масло. Это при том, что еще ехал в среднем диапазоне оборотов. Ну и наконец то можно заняться ремонтом. Все необходимое было куплено заранее.

2000 км в обе стороны, двигатель съел 3 литра масло. Это при том, что еще ехал в среднем диапазоне оборотов. Ну и наконец то можно заняться ремонтом. Все необходимое было куплено заранее. К прошлой истории с поршнями. Сходил на рынок с весами и подобрал один поршень по весу к остальным. Все поршни вышли 242 гр., пальцы 68 гр.
Разобрал, собрал, все по мурзилке, ничего особенного. Опишу только некоторые интересные моменты.
Ремонт, который проводил в мае оказался совершенно бесполезным. Тогда я менял маслосъемные колпачки, но при этом расход масла нисколько не уменьшился. И за 2 месяца все выпускные клапана были опять в таком же нагаре. Пришлось опять разбирать голову, чистить клапана, притирать, менять колпачки.

Вот такой нагар при расходе масла 1 л. на 500 км
Вот такой нагар при расходе масла 1 л. на 500 км
Юбки были конечно изношены, но равномерно, без каких либо задиров
Юбки были конечно изношены, но равномерно, без каких либо задиров

Поршня поставил на группу больше. Вошли поплотнее. Конечно делал все как полный дилетант, без каких либо замеров. все на глаз. К сожалению, не было возможности сделать это. Ремонтировать пришлось в деревне, снять и расточить отвезти куда нибудь блок у меня просто не хватило бы время. Износ по цилиндрам тоже равномерный. Проверка на эллипс (опять же на глаз), вроде в норме. Новое кольцо вставлял, щуп 0.05 мм нигде не пролазил)) Зазор на новых кольцах составил около 0.3 мм (почти номинал) на старых более 0.5 мм, точно мерить не стал. На мой век хватит.
Но что больше всего меня огорчило, так это то, что в новых поршнях цековки под клапана больше, чем в старых… Это наверно как раз и есть то изменение, которое делалось году в 2013 с приоромотором, чтоб любители 92ого бензина меньше ныли, что приора говно, детонит и разваливается.
Я заморочился и все промерил, пролил жидкостью:
Объем цековок старого поршня около 0.4 см3.
Объем цековок нового поршня около 0.8-1.0 см3.

Поршни заводские, стандартные, Federal-Mogul
Поршни заводские, стандартные, Federal-Mogul

Считаем степень сжатия (СЖ):
Объем камеры сгорания 126 ГБЦ — 35 см3
Толщина прокладки 21126 — 0.4 мм
Недоход поршня — 197.1(высота блока)-37.8( ход поршня/2)-133.3(длина шатуна)-25.4(высота поршня)=0.6 мм
Итого СЖ на новом поршне составляет 10.72
На старом поршне СЖ была 10.82
Для меня динамика превыше всего, поэтому и эта 0.1 очень важна… но увы

2000 км в обе стороны, двигатель съел 3 литра масло. Это при том, что еще ехал в среднем диапазоне оборотов. Ну и наконец то можно заняться ремонтом. Все необходимое было куплено заранее.-5

А теперь для любителей безвтыковых поршней аля СТК и прочее. Объем цековок с учетом всяких там вытеснителей составляет 1.9 см3. Информация с сайта СТИ, где у них есть похожие по форме кованные поршня. Хотя вытеснитель там, как мне кажется, еще больше чем на СТК. Так вот, с таким объемом СЖ на безвтыковых поршнях будет 10.47. Можно даже 92 бенз лить)). И кто бы там что не говорил, мол разницы в динамике никакой, но с цифрами не поспоришь и физику не обманешь. И с каких это пор жопометр стал официальным измерительным прибором?))) Вот пока не будет измерения на диностенде одного и того же мотора, но с разными поршнями, говорить о том, что нет разницы — это всего лишь самовнушение. Ну или да, если ездить до 3000 об/мин, то даже со 124 мотором разницы нет. А вот если поставить две машины на дистанцию 402 м с совершенно одинаковыми моторами и прочими равными условиями, но только у одной стандартные поршни, а у другой безвтык, то стандартная выиграет, пусть даже корпус, но она будет первой. А для меня это очень важно.