Мы, белорусы, люди, в большинстве своем, здравомыслящие. Поэтому условный «пассат универсал, дизялёк» еще долго будет нашим шаблоном, игнорируя маркетологов всех стран. Но душа-то просит чего-нибудь этакого… Хорошо бы еще и недорогого.
Самая дорогая новая
Самой дорогой условно серийной машиной этого года можно назвать продукт французского дизайнерского ателье Centodieci. Взяв за основу Bugatti EB110 Super Sport суперкар, который выпускался в 90-х. Под капотом Centodieci, который делают на заказ, располагается 1 500-сильный 8.0-литровый 16-цилиндровый W-образный мотор. С таким двигателем автомобиль ускоряется от 0 до 100 км/ч за 2,4 секунды, а отметку в 200 км/час преодолевает уже через 6,1 секунды после старта. Максимальную скорость ограничивает электроника на 380 км/час. Да, стоимость базовой версии Centodieci — 9 миллионов евро.
Bugatti Centodieci — самый дорогой серийный автомобиль 2019-2020 года
Самая дорогая подержанная
Да, вы не ослышались. Подержанная. И, поверьте, она куда дороже любой новой. Это, безусловно, Ferrari 250 GTO 1963 года выпуска, которая в прошлом году была продана за 70 миллионов евро. Автомобиль не простой, а участник гонок 24 часа LeMans (да, вы смотрели, это оно...) и победитель 10-дневной Tour De France. Ferrari сменил несколько владельцев и в прошлом году был продан с молотка за указанную сумму.
Ferrari 250GTO язык не поворачивается назвать «бэушкой», но так оно и есть. За 70 миллионов евро...
Самый быстрый супер-кар
Впрочем, это уже, видимо, гиперкар. Да, речь ведем только об автомобилях с двигателями внутреннего сгорания, потому, что есть еще и ракетные автомобили. Самым же быстрым, владеющим официально зарегистрированным рекордом скорости, является американский авто SSC Tuatara. Среднемоторное купе с двигателем, оснащенным двумя турбинами, развивающим мощность 1 774 л. с. на биоэтаноле (привет, рапс!) и легко разгоняющийся с 500 до 532 км/ч за 5 секунд. Нет, вам не показалось, потому что максимальная скорость Tuatara составила 532,09 км/ч. И не пытайтесь повторить это в домашних условиях!
Трудно поверить, но этот автомобиль доехал бы до Бреста за 40 минут. SSC Tuatara
Самый большой дорожный просвет
Тут без вариантов, если разговор идет о легковых серийных автомобилях — Mercedes-Benz G-klasse 4×4². В старом кузове его клиренс достигал 450 мм. Ограничители парковки в виде полусфер он даже не заметит. Такой дорожный просвет получился, поскольку в ходовой части использованы колесные редукторы. А чтобы все это дело провернуть, установлены самые мощные из имеющихся двигателей — 5,0-литровые V8. Машина идет в ограниченную серию, но ее вполне можно заказать.
Почти полметра дорожного просвета — что еще нужно для счастья? MB Gelandewagen 4x4 (2)
Самый длинный
Откуда он родом, сомнений нет — Америка. И название соответствующее — American Dream. Длина такой «мечты» каких-то 100 футов, то есть 30,5 метров. Сделан он, естественно, на платформе Cadillac. У него 26 колес, а про убранство салона и комплектацию как-то даже неловко говорить. Упомяну, разве что, только солярий, джакузи и вертолетную площадку. И, нет, это не три в одном, это разные опции!
Америка... Это джакузи и вертолетная площадка в автомобиле, который никогда никуда не ездил
Самый мощный
Самый мощный легковой автомобиль в мире так и остался в виде проекта. Им должен был стать Transtar Dagger GT с мотором в 3 000 л. с., планируемый к выпуску в 2010 году. В наше время за первенство в мощности начинают спорить и электромобили, и гибриды. Так, например, у перспективного Hummer с электромотором мощность установки будет более 1 000 л. с. Пока же пальму первенства держат супер-кары. О конкретной модели я умолчу, поскольку таковая есть только в проекте, зато мотор для нее уже показали, и вы можете послушать, как он работает, если наберете в поисковике Devel Sixteen V16 5 000 HP Engine Dyno. Да, 5 000 HP — это мощность в лошадиных силах.
Никогда не спрашивайте о расходе топлива владельца автомобиля с мотором в 12,3 литра рабочего объема
Самый продаваемый
Тут все скучно. Самым продаваемым автомобилем в мире за период первой половины 2020 года стала, даже как-то неловко говорить, Toyota Corolla. Более 1,2 миллиона экземпляров. А вот номер два вас, возможно, очень сильно удивит — это пикап Ford серии F, разошедшийся почти полумиллионным тиражом автомобилей. Эх, и почему у нас такая растаможка?
Самый продаваемый автомобиль. Без вариантов — Corolla
Автор статьи: Игорь Губарь
Автор фото: из архива Игоря Губаря