Немало анекдотов есть об отечественной автомобильной промышленности. Хотя качество и внешний вид российских машин в последнее время улучшается, человек со средствами предпочтет все же иномарку. Кстати, если иностранная модель собирается на российском заводе, интерес к ней снижается, несмотря на меньшую, в сравнении с авто из-за границы, стоимость.Что же не так с автопромышленностью в стране, делающей первоклассные космические аппараты?
Отсутствие своих технологий
Многие эксперты отмечают нулевую конкурентоспособность российских машин. Если у человека есть 500,000 рублей, скорее всего, он купит Hyundai, а не новенькую Ладу.Играют свою роль и дотации: сегодняшнее отечественное автомобилестроение целиком зависит от государственных вливаний, а «Маруся», Е-мобиль и другие новые линейки - всего лишь пиар.
Рабочие агрегаты автомобилей Россия закупает, а высокая стоимость приобретаемых двигателей и прочих комплектующих ведет к удорожанию продукции. Китай, например, копирует зарубежные технологии. С развитием производства китайцы устранили ряд ошибок и теперь создают свои довольно качественные и весьма недорогие автомобили, спрос на которые растет. РФ пока далеко до такого успеха, ведь в советское время больше внимания уделялось развитию общественного и грузового транспорта, следовательно, нет необходимой базы. Вдобавок в течение десятилетия после распада СССР автомобилестроение практически не развивалось.
Низкие зарплаты
Как и везде, много значит уровень зарплат на предприятиях автомобильной промышленности. На автозаводах, увы, золотых гор не обещают. Причем касается это не только рабочих, но квалифицированных специалистов - инженеров. Правительство помогает, однако деньги от него уходят главным образом на рекламирование автомобилей и прочие подобные вещи. Да и коррупцию не следует сбрасывать со счетов.
Удешевление производства
Поскольку конкуренции нет, значительно удешевляется производство.Простыми словами, отечественный производитель не живет с ощущением постоянной борьбы, а значит не слишком рьяно работает над улучшением качества автомобилей. Знает ведь, что государство в любом случае выделит денежные средства.В результате имеются следующие недостатки:
- Перебои в снабжении.
- Нарушение технологии производства.
- Проблемы с сырьем и качеством сборки.
В общем, в итоге с конвейера сходит новехонький, неконкурентоспособный автомобиль.
Можно ли ждать, что в ближайшее время ситуация изменится? Большие сомнения на этот счет. У российских автозаводов сегодня имеется сверхприбыльная перспектива: они заняты сборкой авто марок Volkswagen, Toyota, Hyundai и прочих. Кипит работа под Калугой и Ростовом! А вот на развитие собственных идей нет времени, да и желания особого тоже нет.
Плюс ко всему, в РФ нет пока авторских технологий, применение которых вывело бы отечественное автомобилестроение на конкурентоспособный уровень