Верфь Princess Yachts - старейшая из трех британских производителей моторных яхт, история которой насчитывает 55 лет. Чтобы выбрать 10 самых знаковых моделей Princess, решили обратиться к менеджерам по продажам, проработавшим в компании дольше всех.
Экспертами выступили Билл Барроу, менеджер по международным продажам в Северной Европе, и Адам Эссекс, генеральный менеджер по Азиатско-Тихоокеанскому региону. Они имеют почти 50-летний опыт работы в Princess Yachts. Обзор представлен в октябрьском номере издания «Моторные лодки и Яхты».
Компания считает ориентированность на клиентов самой важной задачей, поэтому менеджеры по продажам не просто знают каждый дюйм каждой яхты, но и фиксируют все отзывы владельцев. Если кто и имеет право выбирать лучших из лучших, так это эти двое. Единственным правилом было не выбирать модели из тех, которые сейчас в продаже.
Project 31
Спущена на воду: 1965 г.
Именно с этой яхты началась история Princess, и поэтому каждая последующая модель может проследить свои корни до этого первого судна. Все началось с того, что основатель Дэвид Кинг приобрел формованный корпус для использования в качестве чартерного судна и начал свой новый бизнес.
Яхта оказалась настолько популярной среди арендаторов, что он вскоре начал строить яхты этого типа по запросу для частных владельцев.
Для своего времени это была довольно большая лодка (и Sunseeker, и Fairline начинали с высоты ниже 20 футов), и это помогло задать тон всему модельному ряду, который создавался впоследствии.
Princess 32
Спущена на воду: 1970 г.
Это была первая яхта с именем Princess (предыдущие продавались под именами Project или Pilgrim), и она ознаменовала переломный момент для верфи. Благодаря глиссирующему корпусу, спроектированному Джоном Беннетом, и вариантам реализации с одним или двумя бензиновыми или дизельными двигателями, эта модель хорошо подходила как для речного, так и для морского использования.
Длинный кокпит с хорошо защищенным штурвалом и большой просторный салон с множеством иллюминаторов на уровне глаз делали его гораздо более просторным, чем у конкурентов того времени. Достаточно увидеть, сколько из них все еще используется сегодня, чтобы оценить исключительную привлекательность этой модели.
Princess 30
Спущена на воду: 1980 г.
Модель 30DS ознаменовала собой еще один шаг в развитии бренда благодаря прозорливости тогда еще относительно неизвестного морского архитектора Бернарда Олесински. Острые линии и изменчивый дизайн V-образного корпуса не только вывели верфь в лидеры стиля, но и помогли совершить скачок как в производительности, так и в мореходности.
Вариант с двумя дизельными двигателями Volvo мощностью 200 л.с. на новых кормовых приводах давал лодке возможность развивать максимальную скорость более 30 узлов и обеспечивал возможность плавания в сложных погодных условиях, о которых его предшественники могли только мечтать. За оригинальной моделью Deck Saloon последовали и модель Flybridge (на фото), и модель Sports с открытой кормой.
Princess 45
Спущена на воду: 1982 г.
На момент спуска на воду в 1982 году это была самая большая серийная яхта в Великобритании с длиной корпуса чуть более 47 футов! Для такой большой лодки объем продаж был существенный – за девять лет было продано более 400 штук.
Необычный транец с перевернутым углом изменял направление у ватерлинии, чтобы создать V-образную форму, которая расширяла его подводную кормовую часть для улучшения эффективности перемещения по воде.
Модель обладала отличные характеристики мореходности, имела большой запас хода без дозаправки и отличалась простым процессом управления и плавания в течение всего дня со скоростью около 25 узлов. Стильный салон с камбузом на нижней палубе, двумя хорошими каютами и либо нижним обеденным уголком, либо третьей каютой делали эту моторную яхту удобной и для жизни, и для рулевого управления, поэтому многие из них в итоге использовались как плавучие дома для отдыха в Средиземном море.
Princess 286 Riviera
Спущена на воду: 1983 г.
Первый из культовых открытых спортивных крейсерских катеров Princess и предшественник V-образных лодок. По стандартам того времени это была довольно крупная моторная яхта с большой кабиной и двумя приличными каютами внизу, что давало ей преимущество по размещению и соотношению цены и качества в сравнении с проектами Sunseeker.
С парой двигателей Volvo AQ271, которые имеют по 270 л.с. с каждой стороны, эта лодка без труда развивает 30 узлов и может сохранять устойчивость в неспокойном море. Истинные поклонники Princess по-прежнему оценивают модель 266 Riviera как лучшую лодку с позиции пилота яхты, но именно 286-я модель собрала бОльшую часть продаж.
Princess V39
Спущена на воду: 1994 г.
Эта моторная яхта, безусловно, заслужила бы место в десятке лучших спортивных катеров любого бренда. Помимо того, что это первая настоящая V-образная моторная яхта, корпус пережил бесчисленное количество итераций и обновлений (V39, V40, V42).
В модели V39 поражает все - от гладких линий экстерьера до бесподобной эргономики, удобной кабины и просторных кают. Эта моторная яхта также характеризуется отличным соотношением цены и качества, побуждая владельцев небольших традиционных американских спортивных катеров «переметнуться» на сторону британского бренда. Его заметное влияние все еще можно почувствовать в модели Princess V40.
Princess V65
Спущена на воду: 2000 г.
Будучи построенной в то время, когда мореходность все еще преобладала над жилыми характеристиками, модель V65 может претендовать на звание одного из лучших корпусов среди когда-либо созданных на верфи Princess. Низкий центр тяжести в сочетании с более глубоким V-образным вырезом и парой мощных дизельных двигателей MAN, развивающих до 1300 л.с. на каждую сторону, означало, что катер развивал максимальную мощность при движении.
Поговорите с любым шкипером моторных яхт того времени, и все они смогут рассказать историю хождения на таких катерах в открытом море со скоростями на уровне 40 узлов. Гладкая жесткая крыша с люком с электроприводом также опередила свое время, как и двойной гараж с местом для гидроцикла Avon и одного из новомодных водных мотоциклов того времени!
Princess 23М
Спущена на воду: 2002 г.
Это не первая лодка из класса Meter, но, безусловно, одна из самых запоминающихся. Не в последнюю очередь из-за впечатляющего интерьера из клена, который в то время был в моде. Обширный флайбридж во всю длину помог закрепить за ней статус квази-суперяхты.
Билл Бэрроу вспоминает, как покинул выставку Southampton Boat Show в сопровождении множества других более мелких спортивных судов, и все они остались позади, когда он на 23M скрылся за горизонтом со скоростью 38 узлов. Большая мастер-каюта во всю ширину корпуса и появление вертикальных иллюминаторов закрепили за яхтой безупречную репутацию.
Princess 42
Спущена на воду: 2003 г.
Возможно, наиболее убедительным свидетельством привлекательности этого флайбриджа является то, что ранние модели по-прежнему продаются примерно по той же цене, которую первоначальные владельцы платили за них 15 лет назад. Это красноречиво говорит об испытанном временем внешнем виде и продуманном дизайне модели Princess 42, а также о ее отличном соотношении цены и качества.
Это была первая модель, построенная на прокатной производственной линии, что позволило верфи выпускать один флайбридж в неделю и продать более 400 этих культовых моделей моторной яхты. С двумя каютами, двумя ванными комнатами и «утопленным» камбузом оказывалось, что пользование флайбриджем идеально на этой 42-й модели.
Princess 40M
Спущена на воду: 2013 г.
Это все еще самая большая моторная яхта, которая когда-либо создавалась на верфи Princess, и это первая полноценная трехпалубная модель. Она помогла превратить бренд из производителя высококачественных серийных лодок в верфь с подлинной репутацией в категории суперяхт. Только инвестиции в инструментальную оснастку производства превысили 1 миллион фунтов стерлингов и потребовали покупки нового земельного участка South Yard для строительства.
Вся эта идея хорошо окупилась, позволив Princess заявлять в тот момент, что корпус 40M был самым большим в мире формованным элементом, пропитанным смолой. В результате яхта характеризировалась исключительным вместимостью и пространством для своей длины, а также интерьером, который обычно встречается на какой-либо суперяхте.
Телеграм-канал Yachtsman Journal - https://t.me/YachtsmanJournalRussia