Найти в Дзене
АвтолюбительPRO

Что нужно знать, чтобы не допустить перегрев двигателя. Важные моменты.

Оглавление

Всем привет, Дорогие читатели! На связи Данил Симак и сегодня я расскажу о том, почему может произойти прогар прокладки гбц (Голови блока цилиндров) и какие могут быть последствия. От прогара никто не застрахован и каждый из вас может столкнутся с этой проблемой. Поэтому, присаживаемая поудобнее, мы начинаем.

Всем приятного чтения и получения полезной информации. :)

Предистория.

Приезжает к нам на диагностику газель с инжекторный мотором 4216.

Фото взято с сайта https://service-gaz.ru/product/умз-4216/
Фото взято с сайта https://service-gaz.ru/product/умз-4216/

Клиент говорит: «Здравствуйте, помогите найти проблему! Не пойму, в чем дело? Двигатель троит, а может и двоит🙄 Уже все поменял: свечи, катушку, провода, даже форсунки помыл, но так ничего и не помогло.» Мы загоняем на диагностику, подключаемся сканом, видим пропуски во-втором и третьем цилиндре. Далее, выкручиваем свечи, начинаем замерять компрессию.

  • Первый цилиндр: 12
  • Второй цилиндр: 0
  • Третий цилиндр: 0
  • Четвертый цилиндр: 12

После замера компрессии в первом цилиндре, по звуку из соседних цилиндров сразу стало понятно, что прогорела прокладка гбц. Звук этот напоминает бульканье (с вывернутыми свечами). Когда поршень идёт в такт сжатия, воздух из одного цилиндра переходит в другой. Таким образом, хоть как-то, без компрессометра, можно определить прогар прокладки гбц.

В описании со звуком могу быть не точен, но мне слышится «бульканье». Кому-то может напомнить другой звук. Так что строго не судите. :)

Дефектовка. В каких случаях происходит прогар?

Некоторые слесаря, которые ремонтируют автомобили, иногда не задумываются от чего произошла данная поломка или неисправность. Где искать неисправность и как ее устранять? Зачастую это происходит так: «Приехала машина, поняли, что неисправен мотор, отремонтировали, отдали. А что послужило причиной неисправности? В этом мало кто хочет разбираться. Наше дело починить мотор, собрать, отдать. И не важно, что будет с ним завтра или через неделю.» Немножечко ушли от темы, возвращаемся.

Причиной прогара прокладки гбц , зачастую является перегрев. Вот только возбудителем этой проблемы могут быть абсолютно разные детали двигателя.

Пока двигатель был горячим, перед разборкой, мы прощупали все шланги, чтобы убедиться, что с термостатом все в порядке и Антифриз течёт по большому кругу.

Термостат. Фото с сайта: https://авторазбор116.рф/raznoe/naznachenie-termostata-termostat-v-sisteme-oxlazhdeniya-dvigatelya-avtomobilya.html
Термостат. Фото с сайта: https://авторазбор116.рф/raznoe/naznachenie-termostata-termostat-v-sisteme-oxlazhdeniya-dvigatelya-avtomobilya.html
  • Поломка термостата, это самая распространённая причина перегрева двигателя. Для некоторых автовладельцев со стажем, это уже привычное дело, главное во-время определить и устранить эту неисправность.

Симптомы неисправного термостата:

  • На прогретом двигателе, нижний патрубок, идущий от радиатора на термостат (Холодный)
  • Верхний патрубок идущий от радиатора на термостат (Холодный)
  • Температура охлаждающей жидкости поднимается выше 115 градусов.

Патрубок, идущий от радиатора на термостат, будет холодным либо верхний, либо нижний. Все зависит от марки и конструкции вашего автомобиля.

Дальше, уже в процессе разборки, мы оценили состояние помпы.

Помпа. Фото с сайта:https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/avtomobilnaya-pompa-i-printsip-eyo-raboty/
Помпа. Фото с сайта:https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/avtomobilnaya-pompa-i-printsip-eyo-raboty/

Помпа, нужна для циркуляции охлаждающий жидкости по системе, тем самым обеспечивая: «Забор и отвод тепла» Поломки этого элемента бывают разные, даже иногда невероятные. Из-за этого элемента, так же может произойти перегрев.

Благо дело, с помпой у нас тоже было все в порядке ;)

Но если с термостатом и помой все хорошо, тогда что же это может быть?

В процессе разговора с клиентом, мы выясняем одну маленькую детальку. Тогда нам и владельцу данного автомобиля все стало понятно. Не за долго до этой поломки, клиент заправился на какой-то неизвестной ему заправки. Заправил он примерно пол бака. Выехав с заправки, проехал пару километров и почувствовал плохую тягу.

Тогда мотор работал ещё нормально. Решил не заправляться другим бензином, хотел докатать этот и у него это почти получилось. Когда уже бензин подходил к отметке «0» он поехал на запарку и тут началось веселье, прогорела прокладка.

Некачественный бензин, это ещё одна причина, по которой может случиться перегрев и прогар прокладки.

Нарушение горения топлива.

Неправильное восполнение значительно поднимает температуру. Из-за несвоевременного зажигания, увеличивается нагрузка на ГБЦ, ее болты начинают растягиваться, тем самым прокладка плохо прижимается. К этому всему, разрушения усиливаются возможными детонациями.

Заправляйтесь на проверенных и качественных заправках!

Вишенка на торте.

Откручиваем последние гайки крепления головки блока цилиндров, поднимаем саму головку, и вот то самое, о чем мы вам говорили, прогар прокладки между вторым и третим цилиндром.

Прокладка ГБЦ. Прогар.
Прокладка ГБЦ. Прогар.

Так-как хозяин данного автомобиля во-время обратился, ремонт вышел не так уж и дорого. Перегородка на самой ГБЦ, к счастью оказалась цела. В противном случае, ее могло расплавить (сдуть).

Место прогара.
Место прогара.

Кстати, это было одно из последствий перегрева. В последствие перегрева так же можно добавить:

  • Выхлопные газы идут в систему охлаждения. Антифриз выходит через расширительный бочек.
  • Затекает масло в систему охлаждения.
  • Антифриз уходит в масляный поддон.

Вывод.

От перегрева никто не застрахован. Своевременное определение неисправности позволит избежать больших затрат. Обращайте внимание на уровень ОЖ, на исправную работу термостата, люфт помпы, целостность патрубков охлаждения. Заправляйтесь только на проверенных, рекомендованных заправках и все у вас будет отлично. :)

Надеюсь, статья была вам полезной, спасибо, что дочитали до конца.