Всем привет на моем канале. Сегодня я хочу вам рассказать об одном редком советском автомобиле, о котором вообще мало кто слышел. Речь пойдет о легендарном спорткаре, разработанном специально для гонок, "Эстония 9".
Автомобиль был сконструирован в Экспериментальном отделении Таллинского авторемонтного завода № 1. Данный автомобиль относился к гоночному болиду формулы один третьего поколения. Автомобиль воплотил в себя лучшие инженерные разработки того времени. Так, для автомобиля, был специально спроектирован аэродинамичный кузов, изготовленный из особо-прочного стеклопластика, причем носовая часть и капот двигателя, легко демонтировались, для быстрого доступа к основным узлам и агрегатам.
В качестве силовой установки, на автомобиль устанавливался форсированный, двухтактный, трехцилиндровый двигатель, «Вартбург-312», объемом 992 куб. см. При массе автомобиля в 450 кг, его вполне было достаточно, чтобы разогнать автомобиль, до 190 км/ч. Причем, стоит отметить, что в системе охлаждения, применялся модифицированный насос от «Москвича-407».
Автомобиль имеет два топливных бака, общим объемом 28 литров. Они располагались с обеих сторон от пилота, возле его ног. Этого было вполне достаточно, чтобы провести полноценный заезд на трассе.
До максимальной скорости, автомобиль разгонялся за пол минуты. В нынешнее время, многие иномарки, куда динамичнее данного болида, но в советское время, такими показателями, мог похвастаться, далеко не каждый автомобиль.
Участвуя в гонках, автомобиль неоднократно занимал первые места, и был настоящей гордостью инженеров. Автомобиль "Эстония 9", получил дальнейшую ветку развития отечественного гоночного спорта.
На этом на сегодня все, всем спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Желаю всем крепкого здоровья и солнечной погоды