Каждый знает о том, что любой автомобиль рано или поздно сломается. Это может быть незначительная поломка, которая позволяет ездить ещё некоторое время или же серьезная, которая запрещает дальнейшее движение во избежание жертв или усугубления ситуации с состоянием автомобиля.
Однако перед тем как что-то непосредственно поломается или отпадёт, автомобиль издаёт какие-то посторонние звуки. К наиболее распространенным звукам поломанного авто можно отнести следующие.
1. Чавкание. Данный звук может доноситься как со стороны передних, так и со стороны задних колес. Параллельно с этим машину может начать заносить, что потребует от водителя либо остановки, либо профессиональных навыков вождения. В противном случае можно не справиться с управлением и вылететь в кювет.
Однако каким бы не был профессионалом водитель, ему после появления подобных звуков лучше остановиться, так как на лицо прокол шины. Дальнейшая езда запрещена, так как можно повредить диск. В лучшем случае водитель просто останется без одной шины. Такое колесо необходимо менять на запаску. Если же есть навыки и возможность, то пробитое колесо можно отремонтировать с помощью специального ремонтного набора.
2. Металлический звук. Он также может исходить от колеса или нескольких колес. Зачастую причиной такого звука являются плохо затянутые колесные болты. Необходимо немедленно остановиться и затянуть их. В противном случае можно просто потерять колесо. Если же в колесе уже отсутствуют некоторые болты, то нужно затянуть оставшиеся и как можно скорее ехать в сервис за новыми, или же возвращаться домой и устранять поломку самостоятельно.
3. Хруст. Данный звук можно услышать из передних колес переднеприводного автомобиля. Он может появляться во время движения с места или же повороте руля в какую-либо сторону. Это означает, что вышел из строя ШРУС. Как правило, с такой поломкой (если хруст незначительный) ездить некоторое время можно. Однако не стоит тянуть с поездкой в автосервис.
4. Стук, отдающий в рулевое колесо. Данный стук может быть достаточно опасен, так как он означает наличие люфта в рулевой рейке, ослабленных креплений и прочих поломок в рулевом управлении. Если вовремя не устранить данные неисправности, то во время езды можно потерять управление, что приведёт к плачевным последствиям.
5. Стук в нижней части. Одной из причин стука в нижней передней части авто являются вышедшие из строя шаровые опоры. Данную поломку нужно устранить как можно быстрее, так как неисправная шаровая опора иногда приводит к неожиданному броску авто в сторону.