Как сложилось в истории автомобильного мира, что завод Fiat расположенный в Италии помог своими советами и действиями не только АвтоВАЗу, но и к помощи попросили и инженеры из ГАЗ.
Такое событие оставило свой след в истории в 71 году прошлого века. На то время лучший автомобиль, который выпускали ГАЗ была Волга 24 и все начали задумываться о какого-то рода изменениях и как раз сотрудничать в этом вопросе наши позвали итальянцев.
Как всем известно в СССР не было валюты, а были только наши родные рубли и все. Руководство срочно понадобилась та самая валюта, что бы расплатиться с представителями Fiat. Исходя из этого было принято простое, но очень правильно решение — это продавать в Европе свой флагманский автомобиль.
Собирали Европейские Волги, доработанные на Fiat, в Бельгии, а затем продажи шли на 2 страны — Франция и Скандинавия и только с дизельным мотором от той же итальянской марки.
Да, наша Волга получилась у Фиата не плохо, может быть даже хорошо, если бы не НО, которое часто везде присутствует. Здесь показаны фотографии Европейской Волги и итальянского седана от Фиат. Вы видите большие отличия? И я нет.
Да они в деталях, вроде фар, но внутренне убранство автомобилей не различается и по факту они просто поменяли значки Fiat-130 на Volga и на этом их работа закончилась, да и мотор под капотом они решили так же оставить от итальянского седана.
Все бы ничего если бы этот итальянский седан Fiat-130 продавался бы на рынке Европы с ошеломительным успехом, но это совсем не так. Он производился все пару лет, а потом его сняли с конвейера. Исходя из этого складывается понимание, что Fiat просто захотел заработать побольше денег и все, а не качественно сотрудничать.
А вам какая Волга больше всего понравилась? Наша или Итальянская — Европейская?