Найти тему
Василий Быков

Как я решил купить кроссовый мотоцикл в 33 года и заняться мотокроссом

Оглавление

Друзья, хочу поделиться своей историей о том, как я решил заняться мотокроссом, как выбирал мотоцикл, и почему выбрал именно этот спорт. Какие подводные камни, и сколько стоит все это удовольствие. А также какие травмы получил в первый сезон и стоит ли оно того.

Итак, все началось с того, что мой сын начал заниматься с 4-х лет мотокроссом, я возил его на тренировки, и мне нравилось смотреть как он и другие ребята катают по треку, захотел тоже попробовать, но в нашем городе, нет сервиса где можно было бы взять на прокат кроссовый мотоцикл для тренировок, знакомых кто занимался мотокроссом тоже нет, да и у нас не принято свой мотоцикл кому-то передавать. В итоге решил начать с эндуро, благо есть прокат эндуриков в городе, в итоге после нескольких покатушек, я понял что мне: 1. Нравится ездить на мотоцикле, 2. Не нравится эндуро.

Наши мотоциклы. Мойка после каждой тренировки обязательна.
Наши мотоциклы. Мойка после каждой тренировки обязательна.

Когда мы начали ездить с сыном на его соревнования по мотокроссу в 5 лет, обратил внимание, что у многих детей выступают отцы во взрослых классах на гонках, от этого мне кросс захотелось еще больше, ведь отец должен быть примером для своего сына, да и сыну что-то тяжело объяснить, если ты ни разу не ездил на таком мотоцикле. Тренер конечно хорошо, но некоторые вещи должен проговаривать отец. Да и совместные тренировки гораздо интереснее.

Выбор мотоцикла

В конце сезона 2019 года, я активно начал поиск мотоцикла. Сначала я выбирал кубатуру, очень сложный выбор был между 250сс и 450сс оба 4-х тактные. У каждой кубатуры были свои + и - основное отличие 250 сс, более легкий и легче рулится, 450 сс более ресурсный, но он тяжелее, с кика сложнее запустить, и сложнее управляется на уровне новичка. А с учетом того, что у меня небольшой вес примерно 80 кг, и я новичок, я выбрал 250 сс. После того как с кубатурой определился, нужно было определиться с моделью мотоцикла. Здесь еще сложнее, так как производителей мотоциклов оказалось более 6 и они разделились на европейских и японских. В итоге прочитав по каждому из них отзывы единого мнения так и не было, единственное откинул европейцев KTM и Husqvarna, так как я рассматривал покупку б.у. мотоцикла, а они хороши пока новые. И так как выбор пал на японцев, я просто посмотрел каких мотоциклов больше на гонках. Это оказалась Honda. Honda - бренд большой историей в мире мотокросса в Америке, эти мотоциклы стали популярными благодаря своей надежности и количеству завоеванных титулов, за все время AMA мотокросса. Также чемпионом мира по итогам 2019 года в серии MXGP стал заводской пилот Honda TIM GAISER

После того как полностью определился с моделью, HONDA CRF 250R, я начал поиски мотоцикла, искал модель 2008-2009 года, по отзывам это были лучшие мотоциклы, без сильных болячек, после 2008 года, был мировой кризис и honda сократила бюджеты на разработку новых технологий и модели, честно говоря были сыроваты, в итоге только в 2018 году, honda выпустила мотоцикл, которого все так долго ждали, и который многим полюбился. Но я не мог позволить купить себе новый мотоцикл 2018 года в 2019 году

Так как был уже конец сезона, то с покупкой мотоцикла я не спешил, просто искал хороший вариант, просматривал разные сайты по несколько раз в день было много вариантов, но не на один не запал, и вот я вижу новое объявление, красавчик 2008 года, 250сс, карбюратор. по фото состояние огонь, все расходники в идеале (Цепь, звезды, колеса, тормозные диски, колодки) Как будто не ездили, все блестит, все болтики целые не сорванные. Также подкупил тюнинговый выхлоп Yoshimura, и не оригинальные обода красного цвета D.i.D. Но он продавался в другом городе. Нашел на сайте эксперта по осмотру авто, попросил съездить осмотреть данный мотоцикл, как заводится, как работает и прочее, в итоге после осмотра и фото-отчета косяков не нашли и было принято решение о покупки данного экземпляра, это просто волшебство с первого осмотра и сразу покупка. Предыдущий хозяин сказал, что в гонках не участвовал, это подтвердили кроссмены из его города, что такого мотоцикла на гонках не видели и по мотоциклу было видно, что он не уставший. Уже через неделю, я получил мотоцикл, но у нас выпал снег и катнуть не удалось, мот до весны простоял, но мне было спокойно что он уже куплен и он рядом.

После покупки мотоцикла, возникла вторая проблема, на чем возить мотоцикл на трассу. Было принято решение сделать фаркоп и купить прицеп, с поисками прицепа также не спешил, времени было с ноября по апрель. С прицепом оказалось немного сложнее их меньше в продаже и ценник на них достигал практически треть стоимости мотоцикла, в итоге несколько вариантов, я не успел купить, забрали перед носом, и вот спустя несколько месяцев, весной появился в продаже мой прицеп, не долго думая сразу созвонился с продавцом и поехал его покупать, прицеп понравился, то что он был со сходнями по квадрик, мотик удобно закатывать, и ходовка была от автомобиля, очень мягкая, его не колбасило по нашим дорогам на каждой кочке.

Вырезал отверстия под передние колеса, для удобства крепления мотоцикла.
Вырезал отверстия под передние колеса, для удобства крепления мотоцикла.

Весной решил сделать минимальную подготовку, проверил тросики, тросик газа и тросик горячего старта под замену, заменил масло в двигателе и трансмисии, прочистил карбюратор. Это был мой первый опыт, и я очень удивился когда все собрал обратно и все работало.

И вот пришло время первой тренировки, сказать, честно я все это время предсталял себя пилотом mxgp, как прохожу поворот на полном газу, как перелетаю на трамплине 10 метров и т.д. в реальности конечно все приходит с опытом и накатом, когда поехал по трассе, мой сын меня с легкостью обогнал и я никакой урок конечно ему не смог дать, наоброт он мне подсказывал и говорил как ехать, на прямых меня конечно спасали мои большие колеса и кубатура, он ехал на ktm sx50, но в поворотах он уходил от меня. Несколько раз я приложился не сильно, в основном из за того, что закрыл газ там, где надо было его открыть.

Мой первый старт!
Мой первый старт!

Почему мотокросс?

Во-первых это безопасность, как бы это противоречиво не звучало, но занятия проходят на специально подготовленной трассе, где нет никаких помех.

Во-вторых мотокросс развивает физически весь организм (функционал, кардио, реакция, выносливость) и выброс адреналина. У вас задействованы практически, все группы мышц, после первой тренировки болело все тело, а не только руки или ноги. За одну тренировку скинул 1,5 кг. А уже через две недели все лишнее ушло, правда было немного. Примерно 5 кг.

В-третьих Техническая часть, обслуживать мотоцикл после тренировок, всегда интересно, правда если: а) вам это нравится- вы технарь, б) у вас есть на это время

Подводные камни

Здесь хочу развеять заблуждения многих, что покупка мотоцикла, является самой затратной частью, это далеко не так и сейчас мы с вами подсчитаем

1. Мотоцикл б.у. в хорошем состоянии 200.000 руб

Вам потребуется автомобиль для перевозки мотоцикла, если авто есть тогда прицеп - 50.000 руб

Также потребуется экипировка, в кроссе на экипе экономить нельзя.

Цены на новые модели, близкие к топовым в линейке

Мотоботы - 30.000 руб

Наколенники - 50.000 руб

Шлем - 30.000 руб

Панцирь - 10.000 руб

Защита шеи - 15.000 руб

Мотоформа - 12000 руб

Очки, перчатки - 5000 руб

Итого 402.000 руб. нужно вложить, чтоб можно было выехать на трек

Итак, у нас получилось что стоимость прицепа и экипа равна стоимости мотика. Также не забывайте, что при покупке б.у. мотоцикла, придется еще некоторую часть денег вложить в замену расходников, и покупку инструмента для обслуживания мотоцикла, чтоб мотоцикл не подвел, нужно по регламенту и моточасам все вовремя менять и за всем следить. Кросс, это не эндурик и не дорожник, кросс дает нам максимальную отдачу на треке, но требует постоянного ухода за собой.

Травмы

За первый сезон, я получил растяжение кисти на правой руке, упал в колее на руку, и растяжение голеностопа, неправильно приземлился с трамплина, мотик сложился подо мной. Конечно на ошибках учаться и больше я постараюсь таких ошибок не допускать. Но лучше учиться на чужих ошибках. Обязательно берите уроки у тренера, это убережет вас от тяжелых последствий, и вы будете получать больше удовольствия от езды по треку.

Расходы

За сезон 2020 поломок у мотоцикла не было, только масла менял и заправлял, расходы зависят от того как часто вы катаетесь, по итогу за сезон:

1. 50 литров бензина - 2500 руб

2. Замена масла 3 раза - 6000 руб

3. Два комплекта грипс - 1000 руб

4. Новый руль - 5000 руб (ZETA) (старый погнул при падении)

5. Ловушка цепи - 2000 руб

6. Комплект резины - 10000 руб

7. Пропитка для воздушного фильтра 1 шт - 1000 руб

8. Смазка цепи 1 шт - 800 руб

9. Силиконовая смазка (после мойки) 3 шт - 750 руб

10. Тросик газа - 1200 руб

11. Тросик горячего старта - 1200 руб

12. Ручка газа (сломался корпус при падении) - 1500 руб

Итого: 32950 потрачено

Также расходы на перевозку мотоцикла до трека, но их считать не буду, в стоимость владения своим мотоциклом, так как я возил ребенка еще на тренировки.

Итого с мая по октябрь за 6 месяцев пользования потрачено 434.950 руб

Но на следующий год затраты будут меньше, так как все основное куплено и останутся только текущие эксплуатационные расходы.

Из предстоящих расходов на следующий сезон:

1. Новый пластик и графика - 15.000- 20.000 руб

2. Проверка и регулировка зазора клапанов - 3000 руб

3. Обслуживание вилки и амортизотора - 6000-12000 руб

4. Замер компрессии и возможно замена поршня 15000- 20000 руб

Итого: 55000 руб предстоит потратить для подготовки к следующему сезону.

На этом все, в ожидании следующего сезона. Пишите в комментах ваше мнение.