Для тех, у кого нет времени читать: лучше, чем Honda Pilot, надежней BMW X5, просторней Mercedes GLE, быстрее Lexus RX. Тебя она не подведет, а самое неприятное - транспортный налог за 290 л.с.
Когда эта машина была новой и я писал на ней обзор, в конце я написал, что не купил бы её себе. Но это не потому что машина плохая. А потому что я был молодым, у меня не было детей и мне нужна была Бэха. Acura MDX врял ли подойдет тем, кто хочет понтовую машину. Зато она отлично подойдет людям с семейными ценностями, который ценят то, что внутри, а не показуху. И вот теперь я хочу себе Акуру. Очень хочу. Потому что, возможно, это единственный надежный премиум-кроссовер, который не страшно покупать подержанным.
И да, для тех, кто не знает, Акура - это люксовый бренд Хонды. Как Лексус у Тойоты, как Инфинити у Ниссана.
Давайте сразу к главному. При покупке новой машины многие выберут турбомотор. Но в случае подержанного автомобиля нет ничего лучше старого-доброго большого атмосферника. К тому же этот 3,5-литровый хондовский мотор надежен и в случае чего ремонтопригоден.
Он не слишком замудрен и у него есть интересная фишка - по трассе он умеет отключать три цилиндра из шести и ехать вполне себе экономично. Паспортные 8 литров на сотню достижимы с большим трудом, а вот 9 - это реальность. В городе же надо быть готовым примерно к 15, а если ехать на все деньги, то и 20. Если вас ругают эти показатели, поинтересуйтесь, сколько в реальности едят двухтонные большие внедорожники типа Infiniti QX70, Mazda CX-9, Toyota Land Cruiser 200, Lexus RX и так далее.
Звук приятный - это отмечают все. Расстраивает в моторе только мощность - 290 л.с. - это очень неприятно в конце года, когда надо платить налоги.
Второе за что стоит любить эту машину - это Honda. А тот, кто знает, что такое Хонда, не понимают, как это в машине может что-то сломаться раньше 200 000 км.
Третье - это система полного привода. Такого больше не делает никто в мире, только Хонда. MDX умеет перебрасывать и делить момент не только между передней и задней осью, но и между задним левым и задним правым колесами. Ну и что в этом такого, скажете?
Волшебство происходит в повороте. Например, вы входите в левый поворот, не тормозите, а жмете на газ, машина передает большую часть момента на правое заднее колеса и машина буквально ввинчивается в поворот. Конечно, физику никуда не денешь, две тонны - это две тонны, машина кренится, но не влететь в дерево эта система точно помогает. И запомните - на ней надо не тормозить, а дать на газ.
Впрочем, если вы рассчитываете, что этот полный привод поможет вам в случае, когда в лесу корова рожает, а раскисшая грунтовка перегорожена валежником, вы ошибаетесь. Этот полный привод поможет во дворе зимой, на последних метрах перед дачей и на асфальте. Для бездорожья нужна другая машина.
Четвертое - салон. Он не слишком навороченный и стильный, как у немцев тех лет. Но он намного просторнее, чем у них. На твором ряду можно посадить трех толстяков и они не будут тереться друг об друга плечами. А третий ряд вполне подойдет не только для детей, но и для некрупных взрослых. Причем, пролезать на галерку и выходить оттуда вполне себе удобно.
Более того, даже с тремя разложенными рядами сидений в Акуре остается какой-никакой багажник. Например, чтобы сунуть в него прогулочную коляску.
Светодиодные фары - просто огонь. Ночью светят, как днем. Активный круиз, система автоматического торможения, два монитора спереди, широкоформатный экран сзади с беспроводными наушниками - всё это есть.
Пятое - автомат. Тут стоит традиционный шестиступенчатый японский автомат. Прелесть шести передач в том, что их шесть, а не восемь или десят. Чем меньше, тем надежнее и долговечнее в возрасте. Эта же коробка ставится на многие модели Хонда и отлично себя зарекомендовала, если не забывать, что масло все таки надо менять.
Шестое. У MDX - нет пневмоподвески. То есть на один геморой меньше. Но и без неё в машине спокойно и комфортно. Шумка вообще не по-японски хорошо.
Седьмое - за MDX в США были огромные очереди. А вы, наверное, знаете, что американцы любят машины, которые не требуют к себе внимания максимально долго. Они так же, как и мы, любят большие атмосферники и гидротрансформаторы. И если уж американцам MDX кажется надежным [а это тот случай, когда они правы - это надо признать], она в самом деле надежна.
Минус Акуры в том, что в России их очень мало. Даже машин второго поколения, которые официально у нас не продавались, больше. Причин на то две. 1. Акура очень тихо зашла на российский рынок. Просто открылись дилерские центры и начали продавать сначала две, а потом при модели. 2. Про Акуру мало кто знал. Тем более мало кто мог предположить, насколько это чудная машина.
Ещё интересно: Большой премиальный внедорожник без дорогих проблем за 1,3 млн ₽ - это реально [Escalade и FX]