Найти тему
АвтоДвиж

Встретил самосвал КАМАЗ с кузовом от старого ЗИЛа. И это не самоделка!

Небольшая предыстория. В 2006 году Камский автозавод представил на Московском автосалоне новую модель 7-тонного самосвала КАМАЗ-43255. Вот фото с той самой выставки:

КАМАЗ-43255, первый показ
КАМАЗ-43255, первый показ

Этот самосвал стал самой маленькой модификацией в семействе классических КАМАЗов – меньше него из серийных машин был только городской «Тулпар» (КАМАЗ-4308) на маленьких колёсиках. В том же году его начали выпускать серийно. Технически он представлял собой укороченное двухосное шасси КАМАЗ-43253, которому отпилили задний свес рамы и уменьшили с 4200 до 3500 мм колесную базу. Самосвальную установку традиционно освоил Нефтекамский автозавод. Платформа полуовального сечения вместимостью 6 кубометров, разгружаемая только назад, явно была сделана с оглядкой на платформу промышленного самосвала ЗИЛ-ММЗ-4508. Да это и неспроста – ведь именно в качестве замены умирающим «зилкам» такой КАМАЗ и разрабатывали. Несмотря на не самую высокую универсальность, такие «камазята» пришлись по вкусу коммунальным службам и появились во многих городах. Вот, например, КАМАЗ-43255 на службе у коммунальщиков Адлера:

Серийный КАМАЗ-43255
Серийный КАМАЗ-43255

Кому было мало объема штатной платформы, могли заказать версию с высокими надставными бортами, удваивающими вместимость:

КАМАЗ-43255 с надставными бортами
КАМАЗ-43255 с надставными бортами

Собственные варианты самосвальных надстроек тут же попробовали «привязать» к новому шасси и другие производители спецтехники. Например, вот такие самосвалы модели 35181 начал выпускать Мценский завод коммунального машиностроения:

Самосвал мод. 35181 мценского производства
Самосвал мод. 35181 мценского производства

Такой самосвал вмещал уже 6,5 кубов. Интересно, что аналогичную платформу, только укороченную на полметра, в то же самое время во Мценске монтировали на шасси АМУР-53131 (фактически – ЗИЛ-130). А компания «Штурман» к выставке «Золотая осень – 2007» построила на шасси КАМАЗ-43255 самосвал-сельхозник с 12-кубовой платформой, разгружающейся на три стороны:

Самосвал фирмы «Штурман» на шасси КАМАЗ-43255
Самосвал фирмы «Штурман» на шасси КАМАЗ-43255

Впрочем, эти альтернативные самосвалы не стали массовыми. «Штурман» свою машину, похоже, даже не сертифицировал, а во Мценске самосвальное производство не пережило кризис 2008 года. Да и пик популярности собственно «фирменных» самосвалов КАМАЗ-43255 давно прошел. Формально они до сих пор находятся в производстве, но новых подобных машин на улице я уже давно не вижу. И вот буквально на днях в Туле мне попадается на глаза вот такая машина:

Самоделка?
Самоделка?

Скажу прямо, что сначала принял ее за самоделку – мол, кто-то купил самосвал КАМАЗ-43255, снял с него не очень удобную штатную платформу и взамен смонтировал более универсальный кузовок от «сельхозника» ЗИЛ-ММЗ-45065. Ну а что – ровный пол, три откидных борта, разгрузка на три стороны… Для коммунальщиков, занимающихся поддержанием чистоты в городском парке, самое то!

Платформа - явно от старого ЗИЛ-ММЗ-45065
Платформа - явно от старого ЗИЛ-ММЗ-45065

Хотя, честно сказать, немного удивила аккуратность исполнения при монтаже надстройки. А уже дома, разглядывая фото, я обратил внимание, что на дверках кабины у этой машины прикреплены таблички с обозначением модели «43253». Ого! Не все так просто, как показалось! Получается, комплектным автосамосвалом модели КАМАЗ-43255 он никогда и не был. В общем, появился повод пробить эту машину по базе. И оказалось, что никакая это не самоделка с переставленным кузовом!

На самом деле, это автосамосвал мод.4683KL-0
На самом деле, это автосамосвал мод.4683KL-0

Оказалось, что мне повстречался настоящий эксклюзив. Кузов-то у него действительно от старого ММЗ, вот только поставили его отнюдь не в гараже. По регистрационным документам это был автомобиль модели 4683KL-0, построенный на короткобазном шасси КАМАЗ-43253-R4 в 2018 году. По расшифровке WMI-кода получается, что его изготовителем является фирмочка ООО «НПО СПЕЦМАШ» из Балашихи. Причем заводской порядковый номер этой машины – 001. Интересно, существует ли где-то экземпляр № 2, или заказ от туляков так и остался единичным?

Авто
5,66 млн интересуются