Антарктида это наиболее труднодоступный и малоизученный материк, на нем нет постоянного населения, практически нет растений, а средняя температура летом не превышает -25 градусов. В то же время она постоянно притягивала и притягивает ученых и геологов со всего мира, и связано это в первую очередь с тем, что в ее недрах, над которыми возвышается километровая корка льда, находится множество полезных ископаемых.
Пик исследований ледяного континента пришёлся на 20 век, именно тогда новые достижения технического прогресса позволили учёным собирать информация об Антарктиде, но транспорта, на котором можно было бы объехать материк не было. С этой целью в конце 30-ых, в США начали над работу над пожалуй одним из самых странных вездеходов в мире.
Машина получила гордое имя Arctic Cruiser (Арктический Крейсер), из себя он представлял полноприводную машину, длиной в 17 и шириной в 6 метров, в движение вездеход приводился с помощью 4 электромоторов, каждый их которых располагался в ступице колеса, запитывались они от двух дизелей, мощностью по 150 сил. Суммарных 300 л.с сил вполне хватало чтобы разогнать машину весом в 34 000 килограмм до 48 км/ч. Конечно же по ровной поверхности.
Отдельного внимания здесь заслуживает ходовая, подвеска могла изменять высоту на 130 см, благодаря чему высота вездехода варьировалась от 370 до 500 см, нужно это было для того, чтобы крейсер был способен преодолевать расщелины лежа на брюхе (которое специально было сделано плоским) толкаясь только задними колесами, благодаря своим габаритам, на верхней "палубе" вездехода, мог размешаться небольшой самолет, предназначенный для метеоразвездки.
Шины у автомобиля были также специальными, 12 слойными, разработала их фирма GoodYear, так их высота составляла 305 см, а ширина 84 см, были и два запасных колеса, которые находились внутри "Снежного Крейсера."
Сложно представить какое количество денег было вложено в данный проект (на самом деле по скромным подсчетам 5.5 млн$ - новую машину тогда можно было купить всего за 600$) , тем не менее, крейсер построили и отправили в Антарктиду, по задумке она должна была объехать континент "крест-накрест", однако вскоре выяснилось, что даже такие широкие шины создают большое давление на поверхность, из-за чего машина буксовала лежа на брюхе, исследователи не растерялись, и прикрепили на переднюю ось запасные колеса, увеличив площадь соприкосновения, а задние колеса обули в цепи. Машина смогла стронуться с места, правда двигалась она с куда меньшей скоростью, чем рассчитывали. Так интервал в 150 километров машина преодолела за 2 недели. В конце концов от плана объехать на вездеходе всю Антарктиду пришлось отказаться, а Арктический Крейсер переоборудовали в стационарную станцию.
Впрочем, из-за начавшихся боевых действий на Тихом Океане, финансирование программы пришлось свернуть, команду вернули в штаты, а машину оставили. Через 4 года ее обнаружили вновь, она была в исправном состоянии, но забирать ее опять же не стали. Последний раз "Крейсер" видели в 1958 году, вездеход оказался полностью спрятанным под снежным покровом, обнаружить его местоположение удалось лишь благодаря водруженной рядом с ним высокой бамбуковой палке.
После этого машину больше никто не видел, скорее всего она до сих пор находится там же, но под слоем снега, по другой версии Arctic Cruiser стал частью айсберга, который потом откололся и затонул в океане.
На этом друзья у меня все, подписывайтесь на канал, здесь будет еще больше интересных публикаций.