В конце 60-ых все авто производители мира придерживались правила, что создавать гоночные автомобили надо на основе их серийных братьев. Но Lancia решила пойти против сложившихся традиций и создать раллийный болид на основе концепт-кара.
Новый образ автомобиля будущего
К 1970 году клиновидный дизайн машин уже прочно вошёл в европейскую моду. Было построено большое количество концепт-каров, но большинство из них не могли полностью удовлетворить экспертов и публику с эстетической точки зрения, поскольку были построены с целью создания на их основе серийных моделей.
В этой обстановке Lancia, объединившись с дизайнерской студией Bertone, решилась на создание концепта нового уровня: дизайнерам была дана полная свобода, ведь будущая машина должна была стать шоу-каром чистой воды. И в 1970 году студия Bertone представила свой самый шокирующий и революционный продукт - Lancia Stratos Zero.
Вторая жизнь
Lancia Stratos Zero хоть и произвёл фурор своим появлением, но мог бы остаться без должного внимания со стороны масс, если бы не Чезаре Фьорио, являющийся главой спортивной программы Lancia. Он и предложил создать раллийную машину на основе суперкара Stratos Zero.
Дизайн машины переработали и установили на неё мотор мощностью 250 л. с. с пятиступенчатой механической коробкой передач. В 1972 году первые Lancia Stratos начали выступать в гонках, а уже к 1974 победы сыпались на Stratos как из рога изобилия, в этом же году он получил кубок мирового чемпионата, что повторилось и в 1975, и в 1976
Именно эта машина показала миру, как выигрывать ралли; созданная исключительно для гонок, с максимальной скоростью в 230 км/ч, мощным мотором и малым весом, она стала прообразом болидов знаменитой группы B, открыв новую эру в мировом ралли.