Найти в Дзене
Все о грузовиках – Trucksplanet

Для чего установили третье окно в кабине этого КамАЗа?

Оглавление

Сегодня будет немного необычный формат записи, потому что мне понадобиться ваша помощь. Пару дней назад я нашел в социальных сетях одну интригующую фотографию.

И я хочу, чтобы вы сейчас внимательно на неё посмотрели. Как вы уже поняли из названия записи, речь пойдет о задних стеклах КамАЗа.

Обычно на грузовиках из Набережных челнов на заднюю стенку кабины устанавливают максимум два стекла: по одному с каждой стороны. Но что мы видим тут? Под правым окном появилось еще одно точно такого же размера!

Надо сказать, что стандартные штампы камазовской кабины не подразумевают установку третьего окна ниже тех, что есть.

Теоретически, вы можете сделать третье стекло между правым и левым, но не ниже. Потому что там идут две выштамповки, протянувшиеся на всю ширину.

Но если вы внимательнее посмотрите на первую фотографию и сравните её с той, что ниже, то обнаружите отличия в выштамповках нижней части кабины.

Так выглядит задняя стенка "нормального" КамАЗа
Так выглядит задняя стенка "нормального" КамАЗа

Что это может значить? Скорее всего, это продукция какой-то компании вроде "Автодизайна" или "Риат". Но вопрос даже не в том, кто это сделал, а зачем это сделали?

На первый взгляд, логика установки дополнительного стекла ниже основного полностью отсутствует. Ведь оно будет находиться за спинкой пассажирского сиденья, а значит обзор через него будет равен нулю.

Тем не менее, у меня есть пара версий, зачем оно может быть нужно. Сейчас расскажу.

1 версия — улучшение обзора за спецоборудованием

Вероятно, такое окошко могло бы быть полезно в случае установки за кабиной спецоборудования, например, КМУ. Трехосное шасси КамАЗ-65115 довольно часто оснащают КМУ, поэтому такая версия может вполне быть жизнеспособной.

2 версия — улучшение обзора дороги

Да, кажется абсурдом, но подождите судить. Если откинуть спинку пассажирского сиденья, то дополнительное окно внизу поможет увидеть автомобили, стоящие в той самой мертвой зоне справа от грузовика.

Но кто-то разве ездит с откинутой спинкой пассажирского сиденья? Возможно, это действительно может помочь коммунальным грузовикам во время маневрирования в стесненных условиях.

В Европе для этого грузовики получают дополнительные окна в дверях.
В Европе для этого грузовики получают дополнительные окна в дверях.

3 версия — больше света в кабине

Больше окон — больше света. Не думаю, что это было основной причиной так заморачиваться, но факт остается бесспорным.

Как вы видите, этот КамАЗ оснащен дневной кабиной без спального отсека, поэтому не надо думать о том, чтобы обеспечить лучшую термоизоляцию во время ночевок в зимнее время.

Как раз КамАЗы со спальниками обычно лишены задних окон вовсе.

Ваша версия?

Я уже всю голову сломал. У меня вариантов больше нет. Поэтому, помогайте. Как думаете, зачем всё же нужно дополнительное окно снизу основного?

Посмотрите еще раз внимательнее, может будут какие мысли!
Посмотрите еще раз внимательнее, может будут какие мысли!