Совсем скоро в наш регион придут первые заморозки, а значит самое время озаботиться сменой летней резины на зимнюю.
Осмотрел я хорошенько комплект своей зимней резины и огорчился. Не смотря на то, что отъездил на ней только два сезона - больше половины шипов отсутствуют, либо основательно стерты...
В этой связи, подумалось мне, было бы здорово - если бы шипы могли реагировать на температуру окружающей среды и занимать рабочее положение только при минусовой температуре, когда они действительно востребованы, а при оттепели - наоборот! - уходить внутрь шины.
Начал изучать эту тему и выяснилось, что выдвижные шипы - не фантастика, а вполне реальная вещь. Данная технология уже разработана инженерами - изобретателями из города Пскова и запатентована в качестве полезной модели.
Полезная модель так и называется "ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ С ВЫДВИЖНЫМ ШТЫРЕМ" (патент № 190438).
Авторы полезной модели - Войку Иван Петрович, Мальцев Павел Николаевич, Сергеева Татьяна Владимировна и Стрикунов Александр Владимирович.
Правообладатель по патенту - Научное инновационное предприятие "Дельта-Т".
Вот как, согласно патентной документации, выглядит схематически шип противоскольжения в двух заданных режимах (пассивный и активный):
А так выглядит схематически (в разрезе) шип противоскольжения, оснащенный спиральным термочувствительным элементом в двух заданных режимах (пассивный и активный):
Кроме того, патентом, вариативно, предусмотрено расположение спирального термочувствительного элемента вокруг штифта, являющегося частью корпуса:
Принцип работы предложенного механизма достаточно прост. Из стали или алюминия формируется корпус шипа, в качестве материала штыря используют твердый сплав ВК8 или его аналог.
В корпусе шипа также размещают термочувствительный элемент, непосредственно взаимодействующий с шипом противоскольжения. При этом, в качестве термочувствительного элемента может быть использован материал с отрицательным коэффициентом теплового расширения, например, вода, графен, оксид меди, вольфрамат циркония, вольфрамат гафния, молибдат циркония, молибдат гафния, трифторид скандия и т.п.
По утверждению авторов полезной модели, данное конструктивное решение может применяться не только в автомобильной промышленности, но и в производстве обуви с защитой от скольжения.
По-моему, очень нужная разработка. Остается надеяться, что с ее внедрением не возникнет никаких сложностей.
А как на ваш взгляд?
Ознакомиться подробнее с техническими характеристиками данной полезной модели вы можете здесь.
Спасибо за лайк и подписку на канал!
#гаражи #отечественный автопром #зима #автомобили #шины