В 90-е годы Honda CR-V, наряду с Toyota RAV4, сформировали класс современных кроссоверов, к сегодняшнему дню заполонивших улицы городов по всему миру. И пусть сегодня позиции нового поколения CR-V не так сильны как раньше, на "вторичке" Honda всё еще представляет собой отличный выбор для экономного и бережливого автовладельца, другими словами - отличный выбор для пенсионеров...
Причем CR-V никогда не был особо интересен молодым и беззаботным клиентам и Honda в 1998 году попыталась это исправить, представив прототип кроссовера... со складной мягкой крышей! Впрочем, идея не была революционной - Toyota уже выпускала кабриолет RAV4, но он был трехдверным.
Для Женевского автосалона 1998 года в партнерстве с инжиниринговой компанией Valmet был подготовлен прототип самого странного CR-V, который только можно представить.
Компания Valmet имела большой опыт в лишении автомобилей жесткой крыши, работая со многими европейскими производителями. Конечным результатом стала высокотехнологичная (для конца 90-х) система с электроприводом. Крыша отъезжала назад и складывалась за задним сиденьем, как на автомобилях Volkswagen Жук, словом, не сильно красиво!
Задняя часть крыши оснащалась "высокотехнологичной" молнией, позволявшей попасть в багажник :))) Была добавлена дуга безопасности, дабы защитить пассажиров при опрокидывании. Жаль, но CR-V лишилась одной из "фишек" - задних фонарей на стойках, они переехали в традиционное место. Предпринималась попытка оживить дизайн оригинальным чехлом на запаску, но выглядело все это совсем не современно. Прототипом никто не проникся и объемная работа инженеров Valmet осталась без серийного воплощения. И хорошо!
В 2018 году Honda анонсировала возвращение кабриолета CR-V, чем немало всполошила автомобильную общественность. Но это оказалась первоапрельская шутка. И это тоже хорошо!
P.S. У Toyota получилось чуть лучше:
Корейцы тоже пробовали:
Сергей Клюшниченко
Фото Honda, Valmet, Toyota, KIA