Найти тему

ЛуАЗ 969 — первый отечественный гражданский внедорожник, история создания

Оглавление

Первым советским внедорожником, который продавался населению стал — ЛуАЗ-969. Причем он изначально разрабатывался именно для сельских жителей. Давайте вспомним эту неприхотливую машинку.

История создания

В середине 50-х годов была поставлена задача разработать три прототипа микролитражных автомобилей, среди них и был будущий ЛуАЗ. Он изначально обозначался как грузопассажирская модель.

За разработку взялись НАМИ и Ирбитский мотоциклетный завод. В 1958 году был собран образец НАМИ-049 «Огонёк», в его основу лег прототип плавающего военного вездехода НАМИ-032Г. После доработок были созданы НАМИ-049А «Целина» и ЗАЗ-969, последний и стал прототипом ЛуАЗа.

На заводе в Запорожье выпустили 50 первых автомобилей, после чего производство было передано в Луцк. Там немного изменили внешний вид машины. Производство начали в 1967 году.

При этом первые партии имели только передний привод, так как не хватало комплектующих для создания полноприводной машины. Такие машины назывались ЗАЗ-969В, иногда можно встретить обозначение ЛуМЗ-969В.

Полноприводные автомобили начали производить только в 1971 году.

Технические характеристики

Кузов полунесущий, имеет встроенную раму лонжеронного типа. Важной особенностью является смещение пассажирских сидений вперед, это позволило обеспечить максимальную нагрузку на переднюю ось. Поэтому, даже в переднеприводном варианте ЛуАЗ имеет достаточно высокую проходимость.

Двигатели ставились аналогичные «Запорожцам». До 1975 года МеМЗ-969, с мощностью 30 л.с. и объемом 877 см3. Позже МеМЗ-969А, он уже был мощнее — 40 л.с. и 1197 см3. Воздушное охлаждение было нагнетающим. Смазка охлаждалась и в картере, и в маслорадиаторе.

Термостата в конструкции не предусматривалось, поэтому температура регулировалась водителем вручную. Для этого жалюзи имели ручной привод от рычага в салоне.

Трансмиссия имела двухвальную коробку, не было карданных валов и раздатки. Переключение происходило с помощью напольного рычага, причем схема переключения — зеркальная. Коробка имела механизм для отбора мощностей, применявшийся для подключения заднего моста или других приспособлений.

На всех колесах стояли барабанные тормоза. Привод гидравлический, усилитель не предусмотрен.

Интересные факты

-2

Позже также производились модификации ЛуАЗ-1301 и ЛуАЗ-1302.

В 1988 году был собран прототип ЛуАЗ-Прото. Он имел пластиковый кузов с обновленным дизайном. На нем стоял двигатель МеМЗ-245, механическая коробка передач с шестью передачами. Но в серию этот прототип не пустили.

С 1992 по 2002 год ЛуАЗ-1302 поставлялся в армию Словении. Там это самый массовый внедорожник. Стоит недорого, а едет хорошо.

Авто
5,66 млн интересуются