После того, как братья Райт совершили первый стабильный и управляемый полет аппарата тяжелее воздуха около Китти-Хоук в Северной Каролине 17 декабря 1903 года, началась гонка человечества за освоение воздушного пространства.
После прорыва братьев — как и в предыдущие годы — десятки смельчаков‑пилотов, инженеров и производителей опробовали сотни способов поднять людей в воздух. Были планеры, вингсьюты, воздушные шары, дирижабли, летающие дротики и даже более странные устройства, названия которых вряд ли могут объяснить их функции.
Многие из попыток ни к чему не привели — черновики остались на свалке истории. Но многие из них внесли свой вклад в методы полета, которые мы сегодня воспринимаем как должное.
Итак, хотя сегодня мы уже не так вдохновляемся полетами, эти фотографии перенесут вас в эпоху, когда «пилоты» и «самолеты» были «авиаторами» и «летательными аппаратами», когда полет был еще ярким и новым явлением, когда просто взлет и посадка не были чем-то гарантированным.
Ранний успех Лилиенталя в достижении того, что некоторые называют первыми в истории истинными планерными полетами, вдохновил, среди прочего, братьев Райт. Как однажды сказал Уилбур:
«Из всех людей, которые занимались проблемой полетов в XIX веке, Отто Лилиенталь был самым важным».
10 августа следующего года планер Лилиенталя прервал полет возле Голленберга, Германия, в результате чего он упал с высоты 50 футов и умер.
Хотя его изделия не были очень успешными, Фредерик Филлипс добился некоторой известности благодаря созданию мультипланов с гораздо большей площадью крыльев, чем можно было найти на большинстве самолетов тогда и сейчас. Например, эта модель 1904 года имела 21 крыло.
Три года спустя Филлипс построил свой мультиплан 1907 года с 200 отдельными поверхностями крыла. Машина могла пролететь 500 футов, чего было недостаточно, чтобы стимулировать дальнейшие усилия Филипса, который вскоре после этого покинул бизнес.
Орнитоптер, разработанный американским писателем, ученым и изобретателем Гарри Ла Верном Твайнингом.
Сэмюэл Франклин Коди, новатор американского происхождения в области пилотируемых воздушных змеев и самолетов, управлял первым в Великобритании аппаратом с двигателем тяжелее воздуха 16 октября 1908 года.
Демонстрация двухместного воздушного змея, разработанного Коди для использования воздушным отделением Королевских инженеров британской армии. Хэмпшир, Англия, около 1903–1913 гг.
Такие воздушные змеи предназначались для использования, когда высокая скорость ветра (более 20 миль в час) не позволяла использовать аэростаты для наблюдения. Змей мог подниматься на высоту 2500 футов в правильных условиях.
Коди демонстрирует новаторские возможности перевозки пассажиров на своем Cody Aircraft Mark IIE (по прозвищу Омнибус) в Хэмпшире, Англия, примерно в 1910–1912 годах.
Компания Farman основанная братьями Ришаром, Анри и Морисом Фарманами, за первые годы полетов спроектировала более 200 различных типов самолетов.
Выполнив новаторскую работу в области летательных аппаратов легче воздуха, Сантос-Дюмон пилотировал первый в Европе полет на летательном аппарате тяжелее воздуха в 1906 году. Поскольку он считал, что авиация принесет мир и процветание, он отказался патентовать свои прорывы и публиковал свои проекты для всех.
14‑бис Сантос-Дюмона (также известный как «хищная птица») находится в неустановленном месте 12 ноября 1906 года.
Несколькими неделями ранее, 23 октября, Сантос-Дюмон пилотировал 14‑бис (на фото в июле 1906 года) в Париже. Это был первый полет в Европе летательного аппарата с двигателем тяжелее воздуха.
Некоторые утверждают, что некоторые технические детали, связанные с методом взлета братьев Райт, сделали эту попытку 1906 года первым в мире полетом с двигателем на аппарате тяжелее воздуха.
В 1906 году румынский изобретатель Траян Вуя сидит в своем самолете Vuia I. По многим оценкам, он первым взлетел, впервые разогнавшись колесами по проезжей части, а также самолет, который повлиял на изобретение моноплана.
Французский военный разведывательный дирижабль La République покидает Муассон, Франция, в 1907 году. Фатальная катастрофа дирижабля два года спустя помогла военным во всем мире отказаться от дирижаблей и перейти к самолетам, тогда еще находившимся в зачаточном состоянии.
Один из летательных аппаратов французского производителя-пионера Фармана взлетает примерно в начале 1900‑х годов.
Тони Яннус использовал подобные «летающие лодки», чтобы войти в историю как пилот первого самолета, с которого был совершен прыжок с парашютом (1912 год), и как пилот Первого в мире коммерческого самолета, совершивший рейс из Санкт-Петербурга, Флорида, в Тампу, Флорида, 1 января 1914 года. Два года спустя Яннус погиб, когда самолет, на котором он тренировал российских военных летчиков, разбился в Черном море.
Военнослужащие демонстрируют способность самолета Сэмюэля Франклина Коди использовать его как летающую машину скорой помощи, скорее всего, недалеко от Олдершота, Англия, 1913 год.
Луи Блерио вскоре прославился, совершив первый перелет через Ла-Манш на аппарате тяжелее воздуха, а также создав первый настоящий моноплан.
12 мая 1926 года Norge вошел в историю как первый аппарат, совершивший полет на Северный полюс.
Основанная в 1909 году американскими авиаторами-пионерами Огастусом Муром Херрингом и Гленном Кертиссом, компания Herring-Curtiss стала одним из крупнейших производителей самолетов в первые годы полетов.
Французский летчик Луи Полан пилотирует свой летательный аппарат во время авиасалона, вероятнее всего, на историческом фестивале Grande Semaine d’Aviation de la Champagne в Реймсе, Франция, в августе 1909 года.
Томас Болдуин вошел в историю как первый пилот, пролетевший над рекой Миссисипи, а затем построил самолет для ВМС США и помог руководить американскими военными усилиями в области авиации во время Первой мировой войны.