Найти тему
Жёлтый

5 фишек старых машин, которые ушли в небытие

Есть вещи, которые были во многих автомобилях прошлого, но которые не встретишь на современных машинах.

Первое, о чем я почему-то вспомнил, - это раскладывающиеся передние сиденья или диван. Нужно было отодвинуть сиденье вперед, откинуть спинку до упора назад и получалось спальное место.

Салон 21-ой "Волги"
Салон 21-ой "Волги"

Потом спинки передних сидений стали выше, появились подголовники, сиденья перестали быть плоскими, обзавелись поясничным подпором, боковой поддержкой и утратили возможность раскладываться так, чтобы получалось кровать. Впрочем, теперь есть машины, в которых складываются задние сиденья так, что образуется ровный пол с багажником и, кинув, матрац, можно удобно улечься спать.

Треугольные форточки мы помним по советским автомобилям, но они встречались и на некоторых старых иномарках. Сейчас они утеряны по двух причинам. Во-первых, из-за них страдала аэродинамика, машине с ними на большой скорости было шумно, появлялся дополнительный свист. Во-вторых, стали появляться кондиционеры, люки , климат-контроли. В общем, необходимость в них пропала.

-2

А между тем эти форточки были очень эффективны в плане проветривания салона и удобство пользования. В отличие от стекол, которые было довольно долго поднимать и опускать (электроприводов-то не было), форточки было очень удобно открывать и закрывать. Плюс на городских скоростях через них в салон попадало даже больше воздуха, через открытое окно.

В не такие уж и далекие времена фары были стеклянными. И стекло фары выполняло роль рассеивателя [кстати, на Lada 4x4 перестали использовать стекла совсем недавно]. Но фишка не в этом, а в том, что на некоторых моделях у фар были стеклоочистители [такие же дворники, как на лобовом стекле, только поменьше]. Их перестали использовать с приходом пластика. Пластик легко затирается и мутнеет.

Дворники ставились на очень разные машины. Даже на ВАЗах их можно было увидеть. Раньше это было и для моды, и для безопасности. Фото: Drive2.ru.
Дворники ставились на очень разные машины. Даже на ВАЗах их можно было увидеть. Раньше это было и для моды, и для безопасности. Фото: Drive2.ru.

Ещё одной фишкой машин прошлого были так называемые "слепые" фары, которые были спрятаны в кузове и понимались только, когда включался ближний и дальний свет. Было эффектно, но не эффективно. Во-первых, аэродинамика. Во-вторых, небезопасно. В-третьих, лишние приводы - это снижение надежности и увеличение стоимости обслуживания и ремонта.

Выдвигающиеся фары были очень модны в 70-80-ых годах. На фото Lamborghini Diablo.
Выдвигающиеся фары были очень модны в 70-80-ых годах. На фото Lamborghini Diablo.

Ну и последнее - антенны. Примерно до начала двухтысячных многие машины оснащались выдвижными телескопическими антеннами. Причем они были двух видов - одни служили для приема радиостанций (выдвигались по нажатию на кнопку или автоматически при включении радио), другие для парковки. Последние располагались по углам машины и нужны были для того, чтобы водитель лучше чувствовал габариты автомобиля.

Чаще всего такие "парковочные" антенны можно встретить на японских праворульных машинах. Но были они и на немецких.
Чаще всего такие "парковочные" антенны можно встретить на японских праворульных машинах. Но были они и на немецких.

Сейчас для приема радиосигнала обычно используют небольшие антенны на крыша машина или антенны-плавники. А вместо парковочных антенн теперь есть парктроники и камеры.

Ещё интересно: Что из того, что я докупил в машину, оказалось полезным, а что - нет

9 способов снизить стоимость ОСАГО (законно)

"На такой машине очень весело попадать в аварии и таранить соседей по потоку" - экспериментальные машины Fiat ESV