Найти тему
Makedonski_

"Немецкая тройка" в годы Второй Мировой. Часть первая. Audi

Хотел бы рассказать о современных автогигантах, так называемой "немецкой тройке" во время Второй Мировой, а именно BMW, Mercedes-Benz и Audi. Расскажем о том, какую продукцию производила каждая компания и с каким успехом она применялась на фронте.

Данный пост прежде всего будет интересен любителям периода ВМВ, и уже после этого автолюбителям. Начнем с Ауди.

Audi в нынешнем виде является наследником концерна Auto Union, образованного в результате объединения четырёх компаний, выпускавших автомобили и мотоциклы под марками DKW, Horch, Audi и Wanderer. Вследствие преобразований была оставлена лишь торговая марка Audi.

В 30-х годах прошлого века, в начале Второй мировой войны, немецкое правительство поощряло разработку и производство автомобилей, которые можно было бы использовать и для военных целей. Союз автопроизводителей Ауто Унион стал одним из главных поставщиков автомобилей для вооруженных сил Германии. В мае 1940 года, после начала активных военных действий, производство и выпуск всех гражданских автомобилей было полностью остановлено и свернуто, а все заводы объединения перешли к масштабному выпуску штабного автомобиля марки Horch 901. Так же, небольшими партиями выпускались офицерские автомобили, внедорожники и даже пожарные машины.

Horch 951 дочери Г.К. Жукова
Horch 951 дочери Г.К. Жукова

Автомобили Horch использовали:

Командующий 2й Танковой Группой в составе Армии “Центр” Генерал-полковник Гейнц Гудериан, Маршал Советского Союза Г.К. Жуков, Командующий войсками стран ОСИ в Северной Африке Генерал-Фельдмаршал Эрвин Роммель, Командующий Дивизий СС “Лейбштандарт” Оберстгруппенфюрер Йозеф “Зепп” Дитрих, Командующий 2й Танковой Дивизией СС “Дас Райх” Оберстгруппенфюрер Пауль Хауссер.


С 1940 г. и до конца войны компания производила автомобили исключительно для военных целей. Во время войны по предприятиям Ауто Унион наносились тяжёлые бомбовые удары, постоянно причиняющие значительные повреждения.

-3

Horch 901

Годы выпуска 1937-1943, произведено более 27,000 шт

Производство Horch 901 началось на заводе «Хорьх» концерна «Ауто Юнион» в немецком городе Цвиккау. Основные агрегаты были взяты от седана представительского класса Horch 930V с главным отличием – крутящий момент передавался на все четыре колеса, превращая легковой автомобиль в мощный внедорожник. Базовым техническим решениям для полноприводного автомобиля таким, как: блокировка дифференциала, независимая подвеска – сопутствовали оригинальные разработки, как опорные колеса: закреплённая по бокам корпуса, запаска свободно вращалась, позволяя преодолевать особо сложные участки без контакта рамы с землёй.

За солдатом отлично видно опорное запасное колесо
За солдатом отлично видно опорное запасное колесо

Вариация с опорными колесами выпускалась в ранний период жизни автомобиля с 1937 по 1940 в количестве около 12 тыс экз. Именно на таких машинах командиры Третьего Рейха двигались на Москву, где силами Красной Армии был разрушен миф о непобедимости Германии. Затем кузов был упрощен, расширен, опорные колеса канули в лету, появился Тип 40, последний из которых сошел с конвейера в 1943 году.

Horch 901 typ 40
Horch 901 typ 40

Сменив ГАЗ 61-40 в конце 1941 года, вплоть до 1943 Маршал Советского Союза Г.К. Жуков перемещался между фронтами на модификации Horch 901, захваченного у Посольства Германии в Москве, и по воспоминаниям его водителя Александра Бучина, был лучшим автомобилем Маршала в годы войны.

Технические характеристики. Экипаж 5 человек, Двигатель 3.5л (3.8л в поздней версии Тип 40) карбюраторный жидкостного охлаждения, V-образный, 8 цилиндров, мощность 80 л.с. (90 л.с. в поздней версии Тип 40), максимальная скорость 80 км/ч (90 км/ч в поздней версии Тип 40), колесная формула 4х4, габариты: 4740 х 1850 х 2050, вес 2500 кг.

Авто
5,66 млн интересуются