Новый автомобиль Hyundai Elantra, выпуск которого вскоре начнется на мощностях калининградского «Автотора», может стать лидером С-класса российского рынка. Для этого у него есть все предпосылки.
Что подкупает в подходе корейских брендов при работе на российском авторынке, так это то, что корейцы представляют модельные ряды во всех размерных классах автомобилей. Если другие автопроизводители выводят из своих модельных рядов автомобили, которые продаются неважно, то у корейских брендов другой подход. И это подкупает отечественных автолюбителей, это выделяет корейские бренды от других.
Понятно, что за таким подходом также лежит расчет. Корейцы тем самым хотят сохранить и даже нарастить свою долю на российском рынке. И это им удается. Сегодня каждый четвертый автомобиль (24%), проданный в РФ, корейской марки KIA или Hyundai.
К чему мы приводим эти рассуждения, да к тому, что выход нового автомобиля Hyundai Elantra мог бы и не состоятся. Ведь на нашем рынке отсутствует Renault Megane, ушел Ford Focus, нет Peugeot 308, да и Volkswagen долго рассуждал стоит ли заводить самый популярные автомобиль класса Golf. К чести фольксвагеновских маркетологов у них не было сомнений, что в Россию нужно привезти новую модель VW Jetta.
Расклад в классе С сегодня на отечественном рынке выглядит так.
Как видно из статистических данных, сегодняшнее поколение Hyundai Elantra игрок второй линии в размерном классе С. «Первый эшелон» в этом классе за Skoda Octavia и KIA Cerato и KIA Ceed. Дела у ближайших конкурентов не ахти. Впрочем это связано с тем, что интерес к автомобилям размерного класса С снижается. Особенно неважно идут дела у французской парочки Peugeot 408 / Citroen C4.
Почему мы прогнозируем, что Hyundai Elantra станет сильным игроком и может даже потеснить лидеров? Во-первых, объявлены цены на новое поколение лидера класса - Skoda Octavia и они сильно отличаются от цен на автомобили текущего поколения чешского лифтбека. Если рассматривать версию 110-сильного лифтбека, то базовая цена теперь составляет 1 млн 338 тыс. руб. То есть со сменой поколения Octavia подорожала на 198 тыс. руб.! Для сравнения: седан Kia Cerato сейчас стоит от 1 млн 175 тысяч рублей, Hyundai Elantra — от 1 млн 124 тысяч, а импортный Volkswagen Jetta — минимум 1 млн 518 тыс. руб.
Если корейцы удержат цену в существующих пределах, то у новой модели будет шикарный потенциал для рыночного роста.
Новая модель Hyundai Elantra седьмого поколения уже сертифицирована в России: в открытой базе Росстандарта появилось Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на новую модель. Сертификат сразу выдан на машины российской сборки: как и прежде, сборкой займется калининградский «Автотор».
По сравнению с прежним поколением новая Elantra стала немного длиннее (4650 мм), на 25 мм шире (1825 мм), но на 20 мм ниже (1430 мм). Это результат более спортивного дизайна машины. Elantra построена на одной платформе с уже знакомым нам седаном Kia Cerato, но колесная база — 2720 мм, тогда как у Cerato и прежней Элантры между осями 2700 мм. Предусмотрены колеса диаметром 15, 16 или 17 дюймов.
Hyundai Elantra адаптирована к российским условиям эксплуатации. Смотрите, новая Elantra для России будет иметь традиционные атмосферные силовые агрегаты: турбомоторы и вариатор нам не положены. Базовый атмосферник G4FG объемом 1,6 л (128 л.с., 155 Нм) и вовсе перекочевал с прежней модели. Хотя старший двухлитровый двигатель G4NL новый: он принадлежит к семейству Smartstream, его отдача — 150 л.с. и 191 Нм. Оба двигателя имеют простой распределенный впрыск и, судя по ОТТС, могут работать на бензине АИ-92.
Каждый из моторов агрегатируется как с «механикой», так и с классическим шестиступенчатым «автоматом». Хотя Elantra с двухлитровым двигателем и механической коробкой передач, скорее всего, так и останется на бумаге. Все седаны для России будут иметь полузависимую заднюю подвеску (некоторые варианты для других рынков щеголяют многорычажкой), а среди опций в сертификате указан адаптивный круиз-контроль с ассистентом движения в пробке.
Так что у Hyundai Elantra есть все задатки чтобы стать лидером в классе С российского рынка. Кстати, в США этот автомобиль называется Hyundai Avante и он самый массовый в модельной линейке корейского автопроизводителя. Его роль примерно такая, как у нас у Solaris.