Найти тему
Алексей Фокин

Зачем делают чип-тюнинг на Solaris и прочих атмо авто?

Оглавление

Во время работы с сфере чип-тюнинга часто приезжали владельцы атмосферных автомобилей с небольшим объемом двигателя, такие как KIA Rio, Hyundai Solaris, Hyundai Elantra и т.д. Зачастую пробег этих машины был меньше 20 тысяч километров. Зачем они это делали, если прошивкой атмосферного мотора можно добиться увеличения мощности не более чем на 7% ?

Давайте разберем на примере Hyundai Elantra, с которой я работал на предыдущей работе. По начинке автомобиль очень сильно похож на Solaris или Rio, так как они построены на одной платформе и все выводы применимы и к ним. На фото автомобиль, с которым я работал

Hyundai Elantra
Hyundai Elantra

Перед началом проведения работ я обязательно общался с владельцем автомобиля и спрашивал его: Зачем он хочет делать чип-тюнинг?

И, обычно, клиенты отвечали так (выстроено по популярности):

  1. У машины не адекватная педаль газа. Машина вяло ускоряется, присутствует провалы при движении. Вяло переключает коробка автомат.
  2. У машины уже солидный пробег и вышел из строя катализатор. Загорелась ошибка. Катализатор уже убрали из машины (или поедет убирать после чип-тюнинга), надо выключить его в прошивке.
  3. Хочу что б машина была быстрее. Выбираю между турбированием и чип-тюнингом. Пока решил попробовать чип-тюнинг.

Первый тип клиентов жалуются на неадекватную педаль газа и провалы. Почему так происходит? Дело в настройках электронной педали газа (да и все машины в целом) нацеленных на соответствие нормам токсичности ЕВРО4, ЕВРО5 и т.д. Подробнее про электронный дроссель я писал в статье, посвященной корректорам педали газа.

Так же в модифицированной прошивке проведена работа с топливными картами и картами зажигания. За счет этих правок изменяется мощность автомобиля, особенно это заметно на низких и средних оборотах, а так же в момент включения кондиционера. Двигатель начинает увереннее тянуть с низких оборотов. Но нужно понимать, что после чип-тюнинга необходимо лить в бак бензин с октаном не ниже 95. Из за возросшего крутящего момента начинает адекватнее работать АКПП.

Второй тип клиентов делает чип-тюнинг, что бы погасить ошибки на приборной панели. Корейские катализаторы не славятся надежностью, в сети много примеров, когда катализаторы могут выйти из строя когда машина еще на гарантии. При этом цена на новый катализатор измеряется десятками тысяч рублей. А ведь катализатор может еще и вывести из строя двигатель автомобиля, чему много подтверждений в сети. Есть владельцы, у которых уже вышел из строя катализатор, но есть и те, кто хотят удалить катализатор не дожидаясь проблем с ним. Для правильного удаления катализатора надо прошить автомобиль прошивкой, с отключенным катализатором. Тогда автомобиль будет корректно работать.

Ну и третий тип клиентов, которые отсеиваются, как правило, еще по телефону. Это клиенты, которые хотят сделать из машины ракету. Был один клиент, приехавший на 1,4 Rio. Сказал что он выбирает между турбированием и чип-тюнингом. Машина была прошита, но через пару дней поставили в машину стандартную прошивку и вернули деньги. Клиент сказал что разницу почувствовал, но он рассчитывал на намного больший результат. Так же отсеиваются люди, которые хотят подготовить автомобиль к гонкам. Тут уже нужна индивидуальная настройка на стенде.

Как делается чип-тюнинг таких автомобилей?

Чип-тюнинг разных автомобилей делается по-разному. Для Hyundai Elantra, Solaris, Rio процессы выглядит как подключение ноутбука со специальным оборудованием к диагностическому разъему OBD II, проверке автомобиля и программированию новой прошивки. Обычно все это занимает не более 15 минут времени.

Процесс загрузки прошивки в Hyundai Elantra
Процесс загрузки прошивки в Hyundai Elantra

Выводы.

Владельцы атмосферных автомобилей хотят получить отзывчивую педаль газа, и получить более эластичный мотор, который будет "тянуть" с низких оборотов и не будет надрываться при включении кондиционера. Все это можно получить запрограммировав в блок управления двигателя модифицированную прошивку. Современное оборудование позволяет сделать это менее чем за 15 минут, да и цены на чип-тюнинг таких автомобилей не высоки. Обычно речь идет о 4-7 тысячах рублей.

Пишите в комментариях свои мнения, возможно у вас остались какие нибудь вопросы, а так же добавляйтесь ко мне в соц сети:

https://vk.com/fokin_alexey

https://www.instagram.com/fokin91_smart/

Авто
5,66 млн интересуются