Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы ни находились!
Как-то все смирились с тем, что автомобили стали слишком похожи друг на друга. Нет, я говорю вовсе не о внешности и габаритах, а о внутренней начинке и поведению автомобиля на дороге.
Ведь, действительно, взять даже концерн VAG - на их общей платформе MQB построено около 40 автомобилей за все время. А казалось, что, когда все начиналось с Audi A3 в 2012-ом году - все остановится на хэтчебках, но нет, Tiguan, Arteon, Octavia - все эти модели созданы на одной платформе, но так ли они одинаковы на самом деле? Давайте разбираться вместе!
Заваривайте чай/кофе, открывайте печеньки - обещаю, будет интересно!
Клин-клином, клон-клоном
MQB -аббревиатура, которая переводится с немецкого, как "Модульная поперечная матрица", по сути она создана только для поперечного расположения двигателя, но это не мешает на ней создавать А3 и Teramont одновременно.
Не зря платформа называется модульной, а в аббревиатуре присутствует слово "матрица" - это позволяет тянуть MQB в абсолютно разные стороны, как вашей душе угодно:
Так что представлять, что MQB - это "тележка", неправильно и некорректно. Правильнее сказать, что современная модульная платформа - это принцип сборки и архитектура расположения основных систем управления автомобилем, а также возможные опции, присущие платформе (например, гибрид или автопилот).
Это позволяет не уделять внимание разработки конвейерных линий под каждую отдельно взятую модель, а также снижает расходы на создание отдельно взятой модели, т.к. архитектура у вас везде одинаковая, разница в моторах, подвеске, ее настройке и размерах.
Возьмем другой пример:
Да, у BMW есть современная 1 и 2 серия на платформе UKL и вот они между собой достаточно похожи и имеют много взаимозаменяемых деталей, но 2 серия изначально - купе, сделанное из 1-ой серии, так что в этом нет ничего страшного.
Вообще, каждый современный большой автоконцерн стремится сократить свои расходы. Для этого он создает 2 платформы - одну поперечную и одну продольную, исключением могут быть лишь рамные автомобили или отдельно взятые модели, которые созданы в вакууме.
Под итог, приведу, как я думаю, классный пример - человеческий организм: в нем есть органы, кровеносная система, которая их питает и нервная система, которая следит за тем, чтобы данное питание происходило правильно. Это и есть модульная платформа человека - мясо, жир, внешность, волосы - все это уже как природа решит, но архитектура организма - все равно одна, а вот люди - абсолютно все разные...