Найти тему
Автотяга

Дизельный двигатель: признаки неисправности

Дизельные двигатели сегодня пользуются все большей популярностью у производителей как грузовых, так и легковых автомобилей. Это объясняется отличными эксплуатационными характеристиками данного силового агрегата, надежностью, хорошей мощностью и топливной экономичностью.

Однако дизельные двигатели не лишены ряда недостатков, именно об их распространённых поломках мы и поговорим в этой статье.

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ

1). Двигатель не заводится в холодную погоду, возможные причины:

  • неисправность системы предварительного подогрева
  • парафинизация топлива
  • неисправность механизма холодного пуска
  • неправильное использование системы предварительного подогрева

2). Двигатель не заводится в теплую и холодную погоду, возможные причины:

  • недостаточная частота вращения стартера
  • наличие воздуха в топливе
  • отсутствие топлива в баке
  • недостаточная компрессия
  • загрязнение топлива
  • дополнительное сопротивление в системе подачи топлива
  • неисправность электро - магнитного клапана
  • внутренняя поломка ТНВД

3). Двигатель трудно заводится, возможные причины:

  • неправильная процедура пуска двигателя
  • неисправность стартера или аккумулятора
  • наличие воздуха в топливе
  • неисправность системы предпускового подогрева
  • недостаточная компрессия
  • дополнительное сопротивление в системе подачи топлива или выпускной системе
  • неправильная регулировка зазора клапанов или механизма газораспределения
  • неисправность форсунки / форсунок
  • неправильное выставление момента впрыска
  • внутренняя поломка ТНВД

4). Недостаточная частота вращения стартера, возможные причины:

  • недостаточная емкость аккумулятора
  • несоответствие залитого масла требованиям производителя двигателя
  • неисправность стартера
  • высокое сопротивление в электрической цепи стартера

5). Двигатель заводится, но сразу глохнет, возможные причины:

  • недостаточно топлива в баке
  • наличие воздуха в топливе
  • неправильная установка оборотов холостого хода
  • дополнительное сопротивление в системе подачи топлива или в системе слива лишнего топлива в бак, во впускной или выпускной системах
  • загрязнение воздушного фильтра
  • неисправность форсунки / форсунок

6). Двигатель не останавливается после выключения подачи топлива, возможные причины:

  • неисправность электро - магнитного клапана

7). Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах, возможные причины:

  • наличие воздуха в топливе
  • загрязнение воздушного фильтра
  • дополнительное сопротивление во впускной системе или системе подачи топлива
  • неправильная регулировка зазора клапанов, пружины клапанов ослабли или сломались
  • перегрев
  • неисправность ТНВД
  • неисправность форсунки / форсунок
  • неправильная регулировка механизма газораспределения
  • неправильное подсоединение трубки к форсункам или несоответствие трубки требованиям производителя двигателя

8). Недостаток мощности двигателя, возможные причины:

  • загрязнение воздушного фильтра
  • проблемы в работе тяги акселератора или ТНВД
  • наличие дополнительного сопротивления во впускной или выпускной системах, в системе подачи топлива
  • наличие воздуха в топливе
  • неправильная установка момента впрыска
  • неправильная регулировка механизма газораспределения, зазоров клапанов
  • недостаточное давление турбонаддува, недостаточная компрессия
  • неисправность форсунки / форсунок
  • неисправность ТНВД

9). Чрезмерный расход топлива, возможные причины:

  • внешняя утечка
  • утечка топлива в поддон двигателя
  • загрязнение воздушного фильтра
  • наличие дополнительного сопротивления во впускной системе
  • неисправность ТНВД
  • неисправность форсунки / форсунок
  • неправильная установка момента впрыска
  • недостаточная компрессия
  • неправильная регулировка зазора клапанов

10). Двигатель сильно стучит, возможные причины:

  • наличие воздуха в топливной системе
  • некачественное топливо
  • неисправность форсунки / форсунок
  • поломка или ослабление пружин клапанов
  • неправильная регулировка зазора клапанов, механизма газораспределения
  • поломка поршневых колец или их износ
  • износ цилиндропоршневой группы или распредвала

11). Выхлоп черного цвета, возможные причины:

  • загрязнение воздушного фильтра
  • наличие дополнительного сопротивления во впускной или выпускной системах
  • неправильная регулировка зазора клапанов или механизма газораспределения
  • недостаточная компрессия или недостаточное давление турбонаддува
  • неправильная установка момента впрыска
  • неисправность ТНВД

12). Выхлоп голубого или белого цвета, возможные причины:

  • использование некачественного масла или его несоответствие требованиям производителя двигателя
  • загрязнение воздушного фильтра
  • неисправность свечей накаливания или реле этих свечей
  • наличие дополнительного сопротивления во впускной системе
  • неисправность форсунки / форсунок или теплоотражателей
  • повреждение прокладки блока, поршневых колец
  • недостаточная компрессия
  • изношенность цилиндропоршневой группы

13). Чрезмерный расход масла, возможные причины:

  • его внешняя утечка, некачественный состав или несоответствие требованиям производителя
  • высокий уровень масла в двигателе
  • дополнительное сопротивление в системе вентиляции картера
  • утечка масла в топливную систему, с систему охлаждения или в ТНВД, из дополнительного оборудования
  • загрязнение воздушного фильтра
  • наличие лаковых отложение на стенках цилиндра
  • износ поршневых колец, штока клапана, уплотнений штока клапана

14). Перегрев двигателя, возможные причины:

  • утечка охлаждающей жидкости
  • высокий уровень масла
  • поломка вентилятора
  • неисправность системы охлаждения, радиатора, патрубков
  • неисправность термостата
  • загрязнение воздушного фильтра
  • повреждение прокладки блока
  • неправильная установка момента впрыска (слишком рано), неправильная регулировка механизма газораспределения
  • наличие дополнительного сопротивления во впускной или выпускной системе
  • деформация головки блока или наличие трещин в ней
  • неисправность форсунки / форсунок
  • неисправность ТНВД

15). Вибрация в двигателе, возможные причины:

  • изношенность или ослабление двигателя крепления
  • необходимость в регулировке тяги акселератора
  • неисправность вентилятора
  • неправильное подсоединение форсунки / форсунок
  • недостаточная компрессия
  • ослабевание крепления маховика

16). Повышенное давление в картере, возможные причины:

  • наличие дополнительного сопротивления в системе вентиляции картера
  • негерметичность в вакуумном насосе
  • поломка поршневых колец
  • повреждение прокладки блока

17). Неустойчивая работа двигателя, возможные причины:

  • неисправность рабочей температуры
  • загрязнение воздушного фильтра
  • наличие дополнительного сопротивления во впускной системе
  • наличие воздуха в топливе
  • неправильное подсоединение трубки к форсункам
  • недостаточная компрессия
  • ослабление креплений ТНВД
  • неправильная установка момента впрыска
  • неисправность ТНВД

18). Низкое давление масла в двигателе, возможные причины:

  • низкий уровень масла или несоответствие масла требованиям производителя
  • загрязнение масляного фильтра или масла, загрязнение фильтра грубой очистки топлива
  • перегрев
  • изношенность насоса или подшипников коленвала

19). Высокое давление масла, возможные причины:

  • несоответствие масла требованиям производителя двигателя
  • неисправность датчика
  • повреждение предохранителя клапана

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОИЗВЕСТИ ЭКСПРЕСС - ДИАГНОСТИКУ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПРОЦЕСС:

1. Присмотритесь. Да, а лучше производите визуальный осмотр двигателя на еженедельной основе:

  • визуально осмотрите подкапотное пространство
  • осмотрите состояние и степень натяжения приводных ремней
  • проверьте целостность проводки
  • проверьте воздушный фильтр
  • измерьте уровень масла в картере двигателя
  • измерьте уровень антифриза в бачке
  • измерьте уровень тормозной жидкости
  • проверьте целостность топливных шлангов и патрубков
  • проверьте топливный фильтр

После этого запустите двигатель и прогрейте его до нужной температуры. 

2. Прислушайтесь. Особо опасные звуки на холостом ходу:

  • стрекотание при запуске, исчезает при нагревании
  • приглушенный шум с частотой вдвое реже частоты оборотов коленвала при работе дизеля на холостом ходу
  • звонкий стук со стороны ЦПГ
  • хлопки, в том числе на холостом ходу

3. Проведите простой эксперимент - «Бумажный тест». Во время работы прогретого двигателя поднесите чистый белый лист бумаги на расстояние порядка 1-2 см к выхлопной трубе. Ждите минуту, затем подсушите бумагу на солнце или с помощью салонной печки. Оцените состояние бумаги:

  • лист чистый, без грязного налёта и следов от выхлопных газов — двигатель работает исправно
  • заметны следы масла или коричневые разводы — имеет место «масложор», на сервисе дизель приготовят то ли к замене маслосъёмных колпачков, то ли к серьёзному ремонту
  • заметен масляный налёт, но цвет бумаги не изменился — вероятно, антифриз просачивается в камеру сгорания и масло смешивается с охлаждающей жидкостью, так бывает при пробое прокладки клапанной крышки блока цилиндров или повреждении (пробое) ГБЦ

Даже если у вас не получится самостоятельно определить причины неисправности дизельного двигателя, внимательное наблюдение и осмотр основных выявленных закономерностей не будет лишним. Это поможет вовремя выявить неисправность и обратиться за помощью в автотехцентр. К тому же, вы сможете четко и подробно описать мастеру проявления неисправностей, что поможет сэкономить ваше время и расходы.

__________________________________________________________________________________________

Статья была полезной? Ставьте класс, сохраняйте в избранное. Есть вопросы - пишите в комментарии. Обсудим, дадим исчерпывающий ответ:)

Авто
5,66 млн интересуются