Дизельные двигатели сегодня пользуются все большей популярностью у производителей как грузовых, так и легковых автомобилей. Это объясняется отличными эксплуатационными характеристиками данного силового агрегата, надежностью, хорошей мощностью и топливной экономичностью.
Однако дизельные двигатели не лишены ряда недостатков, именно об их распространённых поломках мы и поговорим в этой статье.
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ
1). Двигатель не заводится в холодную погоду, возможные причины:
- неисправность системы предварительного подогрева
- парафинизация топлива
- неисправность механизма холодного пуска
- неправильное использование системы предварительного подогрева
2). Двигатель не заводится в теплую и холодную погоду, возможные причины:
- недостаточная частота вращения стартера
- наличие воздуха в топливе
- отсутствие топлива в баке
- недостаточная компрессия
- загрязнение топлива
- дополнительное сопротивление в системе подачи топлива
- неисправность электро - магнитного клапана
- внутренняя поломка ТНВД
3). Двигатель трудно заводится, возможные причины:
- неправильная процедура пуска двигателя
- неисправность стартера или аккумулятора
- наличие воздуха в топливе
- неисправность системы предпускового подогрева
- недостаточная компрессия
- дополнительное сопротивление в системе подачи топлива или выпускной системе
- неправильная регулировка зазора клапанов или механизма газораспределения
- неисправность форсунки / форсунок
- неправильное выставление момента впрыска
- внутренняя поломка ТНВД
4). Недостаточная частота вращения стартера, возможные причины:
- недостаточная емкость аккумулятора
- несоответствие залитого масла требованиям производителя двигателя
- неисправность стартера
- высокое сопротивление в электрической цепи стартера
5). Двигатель заводится, но сразу глохнет, возможные причины:
- недостаточно топлива в баке
- наличие воздуха в топливе
- неправильная установка оборотов холостого хода
- дополнительное сопротивление в системе подачи топлива или в системе слива лишнего топлива в бак, во впускной или выпускной системах
- загрязнение воздушного фильтра
- неисправность форсунки / форсунок
6). Двигатель не останавливается после выключения подачи топлива, возможные причины:
- неисправность электро - магнитного клапана
7). Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах, возможные причины:
- наличие воздуха в топливе
- загрязнение воздушного фильтра
- дополнительное сопротивление во впускной системе или системе подачи топлива
- неправильная регулировка зазора клапанов, пружины клапанов ослабли или сломались
- перегрев
- неисправность ТНВД
- неисправность форсунки / форсунок
- неправильная регулировка механизма газораспределения
- неправильное подсоединение трубки к форсункам или несоответствие трубки требованиям производителя двигателя
8). Недостаток мощности двигателя, возможные причины:
- загрязнение воздушного фильтра
- проблемы в работе тяги акселератора или ТНВД
- наличие дополнительного сопротивления во впускной или выпускной системах, в системе подачи топлива
- наличие воздуха в топливе
- неправильная установка момента впрыска
- неправильная регулировка механизма газораспределения, зазоров клапанов
- недостаточное давление турбонаддува, недостаточная компрессия
- неисправность форсунки / форсунок
- неисправность ТНВД
9). Чрезмерный расход топлива, возможные причины:
- внешняя утечка
- утечка топлива в поддон двигателя
- загрязнение воздушного фильтра
- наличие дополнительного сопротивления во впускной системе
- неисправность ТНВД
- неисправность форсунки / форсунок
- неправильная установка момента впрыска
- недостаточная компрессия
- неправильная регулировка зазора клапанов
10). Двигатель сильно стучит, возможные причины:
- наличие воздуха в топливной системе
- некачественное топливо
- неисправность форсунки / форсунок
- поломка или ослабление пружин клапанов
- неправильная регулировка зазора клапанов, механизма газораспределения
- поломка поршневых колец или их износ
- износ цилиндропоршневой группы или распредвала
11). Выхлоп черного цвета, возможные причины:
- загрязнение воздушного фильтра
- наличие дополнительного сопротивления во впускной или выпускной системах
- неправильная регулировка зазора клапанов или механизма газораспределения
- недостаточная компрессия или недостаточное давление турбонаддува
- неправильная установка момента впрыска
- неисправность ТНВД
12). Выхлоп голубого или белого цвета, возможные причины:
- использование некачественного масла или его несоответствие требованиям производителя двигателя
- загрязнение воздушного фильтра
- неисправность свечей накаливания или реле этих свечей
- наличие дополнительного сопротивления во впускной системе
- неисправность форсунки / форсунок или теплоотражателей
- повреждение прокладки блока, поршневых колец
- недостаточная компрессия
- изношенность цилиндропоршневой группы
13). Чрезмерный расход масла, возможные причины:
- его внешняя утечка, некачественный состав или несоответствие требованиям производителя
- высокий уровень масла в двигателе
- дополнительное сопротивление в системе вентиляции картера
- утечка масла в топливную систему, с систему охлаждения или в ТНВД, из дополнительного оборудования
- загрязнение воздушного фильтра
- наличие лаковых отложение на стенках цилиндра
- износ поршневых колец, штока клапана, уплотнений штока клапана
14). Перегрев двигателя, возможные причины:
- утечка охлаждающей жидкости
- высокий уровень масла
- поломка вентилятора
- неисправность системы охлаждения, радиатора, патрубков
- неисправность термостата
- загрязнение воздушного фильтра
- повреждение прокладки блока
- неправильная установка момента впрыска (слишком рано), неправильная регулировка механизма газораспределения
- наличие дополнительного сопротивления во впускной или выпускной системе
- деформация головки блока или наличие трещин в ней
- неисправность форсунки / форсунок
- неисправность ТНВД
15). Вибрация в двигателе, возможные причины:
- изношенность или ослабление двигателя крепления
- необходимость в регулировке тяги акселератора
- неисправность вентилятора
- неправильное подсоединение форсунки / форсунок
- недостаточная компрессия
- ослабевание крепления маховика
16). Повышенное давление в картере, возможные причины:
- наличие дополнительного сопротивления в системе вентиляции картера
- негерметичность в вакуумном насосе
- поломка поршневых колец
- повреждение прокладки блока
17). Неустойчивая работа двигателя, возможные причины:
- неисправность рабочей температуры
- загрязнение воздушного фильтра
- наличие дополнительного сопротивления во впускной системе
- наличие воздуха в топливе
- неправильное подсоединение трубки к форсункам
- недостаточная компрессия
- ослабление креплений ТНВД
- неправильная установка момента впрыска
- неисправность ТНВД
18). Низкое давление масла в двигателе, возможные причины:
- низкий уровень масла или несоответствие масла требованиям производителя
- загрязнение масляного фильтра или масла, загрязнение фильтра грубой очистки топлива
- перегрев
- изношенность насоса или подшипников коленвала
19). Высокое давление масла, возможные причины:
- несоответствие масла требованиям производителя двигателя
- неисправность датчика
- повреждение предохранителя клапана
КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОИЗВЕСТИ ЭКСПРЕСС - ДИАГНОСТИКУ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПРОЦЕСС:
1. Присмотритесь. Да, а лучше производите визуальный осмотр двигателя на еженедельной основе:
- визуально осмотрите подкапотное пространство
- осмотрите состояние и степень натяжения приводных ремней
- проверьте целостность проводки
- проверьте воздушный фильтр
- измерьте уровень масла в картере двигателя
- измерьте уровень антифриза в бачке
- измерьте уровень тормозной жидкости
- проверьте целостность топливных шлангов и патрубков
- проверьте топливный фильтр
После этого запустите двигатель и прогрейте его до нужной температуры.
2. Прислушайтесь. Особо опасные звуки на холостом ходу:
- стрекотание при запуске, исчезает при нагревании
- приглушенный шум с частотой вдвое реже частоты оборотов коленвала при работе дизеля на холостом ходу
- звонкий стук со стороны ЦПГ
- хлопки, в том числе на холостом ходу
3. Проведите простой эксперимент - «Бумажный тест». Во время работы прогретого двигателя поднесите чистый белый лист бумаги на расстояние порядка 1-2 см к выхлопной трубе. Ждите минуту, затем подсушите бумагу на солнце или с помощью салонной печки. Оцените состояние бумаги:
- лист чистый, без грязного налёта и следов от выхлопных газов — двигатель работает исправно
- заметны следы масла или коричневые разводы — имеет место «масложор», на сервисе дизель приготовят то ли к замене маслосъёмных колпачков, то ли к серьёзному ремонту
- заметен масляный налёт, но цвет бумаги не изменился — вероятно, антифриз просачивается в камеру сгорания и масло смешивается с охлаждающей жидкостью, так бывает при пробое прокладки клапанной крышки блока цилиндров или повреждении (пробое) ГБЦ
Даже если у вас не получится самостоятельно определить причины неисправности дизельного двигателя, внимательное наблюдение и осмотр основных выявленных закономерностей не будет лишним. Это поможет вовремя выявить неисправность и обратиться за помощью в автотехцентр. К тому же, вы сможете четко и подробно описать мастеру проявления неисправностей, что поможет сэкономить ваше время и расходы.
__________________________________________________________________________________________
Статья была полезной? Ставьте класс, сохраняйте в избранное. Есть вопросы - пишите в комментарии. Обсудим, дадим исчерпывающий ответ:)