Автовладельцы со стажем и понимаем автомобиля, знают, что на шинах наносится много полезной информации, начиная от размерности, индексов грузоподъемности, износостойкости и заканчивая непонятными цветными обозначениями – круглые точки на боковинах и разноцветные линии вдоль протектора.
Для иллюстрации вопроса, выше фотография шипованных зимних шин с итальянским рисунком, названием и русским исполнением, душой – Viatti Brina. Выглядит, как новогодняя ёлка, нарядно. Ниже ещё несколько разных шин, фотографии оформил в галерею, в подписях обозначил производителя и модель шины.
Как видно, никакой общей стилистики нет, полоса может быть одна, может быть несколько, как у Кама и Viatti, а где-то вообще нет никаких отметок. Хоть эту тему и мусолят уже достаточно давно, невольно возникает вопрос – несут ли эти обозначения на протекторе какую-то смысловую нагрузку для конечного потребителя?
Например, на одном из форумов я встречал мнение, что данные отметки показывают степень обкатки шины, когда отметка пропала – шины обкатаны и можно ездить в обычном режиме. Кто-то считает, что это такой маркетинговый ход – шина черная и не броская, цветные полосы позволяют ей выделиться на фоне шин других производителей. Есть ещё одно мнение – полосы нужны для сборщиков на производстве.
Честно признаться, раньше не задавался этим вопросом, поэтому решил немного разобраться для себя и поделиться с вами. Для этого первым делом решил отправиться на официальные сайты производителей шин, возможно вопрос популярный и ответ на него будет на странице с названием вроде “Частые вопросы”, но нет.
Хорошо, что технологии шагают вперед вместе с желанием производителей шин как можно больше продавать. На сайтах Nokian и Viatti задал данный вопрос в чат поддержки и получил два разных ответа.
Поддержка Viatti ответила, что данные обозначения носят технический характер, а именно идентифицируют протектор при сборке покрышки. Кстати, выше на фото – обе шины шипованные Viatti Brina, но с разными размерами и соответственно с разными маркировками на протекторе.
А вот ответ от Nokian, куда более лаконичный – никакой информации не несёт. Хотя очевидно, что суть опять-таки в сборке на производстве, также скорее всего подобные отметки могут достаточно легко считывать электроникой.
Всем спасибо за внимание! Рекомендую другие наши заметки про шины: