Порой каждый водитель может видеть, как давление масла в ДВС падает до опасно низких пределов. Если ничего не делать, то при малейшей нагрузке вкладыш коленвала ДВС может прокрутиться, и двигатель встанет, после чего потребуется дорогостоящая переборка у моториста. Всех неприятностей можно избежать, если постоянно следить за давлением масла и при необходимости, его менять на новый аналог.
Если на щупе окажется мало масла и оно темное, то это будет указывать на одно – старое масло рекомендуется сразу сливать и заменять свежим.
Для летнего сезона неплохим решением окажется заливка минерального масла, обладающего повышенной вязкостью (SAE 20W-50) и способностью при сгорании образовывать угар, способный закрывать все микротрещины в сальниках и прокладках ДВС. Если ранее масло даже при небольшой нагрузке постоянно сочилось изо всех щелей, то стоит начать регулярно подливать дешевое минеральное масло, как от такой проблемы можно избавиться.
Недостаток у минеральных версий масел все же имеется – повышенная вязкость, которая может оказаться критичной при низких температурах. В данном случае выгодно использовать синтетические масла, априори обладающие пониженной вязкостью – зимние версии имеют вязкость по стандарту SAE 0, тогда как летние имеют повышенный уровень густоты – вплоть до SAE 70. Если принимать во внимание, что синтетические масла имеют внутри еще и дополнительные присадки – от противоизносных до моющих, то становится ясно одно – при частой замене масла ДВС сможет проработать намного дольше.
Ведь для новых ДВС принципиально не выпускаются новых моторных комплектов и если нужно значительно повысить ресурс эксплуатации ДВС, рекомендуется через 15 000 км сливать мутное старое масло, тщательным образом продувать масляные каналы, устанавливать новый масляный фильтр и заливать свежее масло. Российские масла, как правило, нужно менять в два раза чаще, но последние ценны тем, что стоят на порядок дешевле импортных аналогов.
Недостаток синтетики заключается в том, что ей свойственно смывать все твердые отложения, наносившиеся минеральными маслами. Но если брать во внимание, что синтетика прекрасно работает в новых ДВС при низкой температуре (двигатель запускается сразу же при емком аккумуляторе), то становится ясна растущая популярность синтетических моторных масел на отечественном рынке.