Рады Вас приветствовать на канале ИВМ - История Военных Машин!
Сегодня продолжим свой рассказ о технике близкой к началу Второй мировой войны, но сразу сделаю ремарку - на нашем канале мы не будем останавливаться только на машинах этого периода, будут и шаги как к более ранним периодам, так и к более поздним.
Но всему своё время, а пока продолжим.
Итак самолет компании Эрнста Хенкеля в первый раз поднялся в воздух в 1933 году и получил следующие характеристики (усреднены автором):
- Макс.Скорость - 320 км\ч
- Вооружение - 2 × 7,9-мм пулемёта MG-17
- Потолок ~ 7500м
- Макс взлетная масса - 1950кг
И глядя даже на эти сухие цифры, можно понять, что с этим самолетом немцы конкретно облажались. Дело в том, что это был первый истребитель Люфтваффе, который принимали на вооружение и производили не стесняясь Версальского договора 1919 года.
То есть, понятно, что Германия итак в известной степени им пренебрегла, но происходило это не сразу, а постепенно. И поэтому первые шаги по воссозданию военной авиации немцы делали очень осторожно, изо всех сил пытаясь доказать миру, что их боевые самолеты вовсе не боевые, а очень даже гражданские. И на вопросы зачем у вас к гражданскому самолету прикручены 2 пулемета отвечали мол не беспокойтесь, это чтобы сбивать голубей способных попасть в пропеллер.
И только приняв на вооружение He-51. Германия перестала скрывать тот факт, что у них теперь есть истребительная авиация. Вдобавок к этому была запущена пропагандистская кампания, прославляющая непобедимость арийских пилотов, самолетов и вообще всего, что есть арийского.
Да, нужно отметить, что по сравнению с тем, что было у немцев пока они открыто не заявили о созданию Хенкеля 51, самолет вышел вполне себе неплохой. Однако, если сравнить его с аналогами других стран далеко не лучший.
И доказала это гражданская война в Испании, куда Хенки отправились в составе элитного легиона "Кондор".
Первое время им еще удавалось вести бои на равных с различными Nieuport'ами и Dewoitine'ами.
Но продолжалось это ровно до тех пор, пока в испанские разборки не вмешался Советский Союз.
А вместе с советскими солдатами появились и советские истребители.
И тут уже оказалось, что He-51 никакой не самый сверхсовременный и совершенный истребитель. А довольно таки убогое поделие, которое проигрывает Советскому И-15 по всем параметрам, включая скорость, маневренность и огневую мощь.
В то время, правда, о Хенкеле говорили, что он довольно прочный, но звучит это не очень убедительно, учитывая то, что все бипланы того времени все равно строились из фанеры. Да и факт наличия у И-15 4-х пулеметов позволял все равно уверенно сбивать даже самые прочные Хенкели 51. Так что получив в начале воны в Испании по рогам немцы очень сильно расстроились и решили как можно быстрее перебросить туда свои перспективные истребители He-112 и BF-109.
Но это уже совсем другая история...
На этом на сегодня всё. Благодарю за то, что дочитали до конца! Подпишитесь на канал, если Вам было интересно! До новых встреч!
Заказать пластиковую модель He-51 можно здесь => КЛИК