Всем привет!
Крепкие основные агрегаты и легендарный полный привод - залог успеха этой модели на Российском рынке.
Четвертое поколение - это глубокая модернизация Третьего. Выпускалось оно с 2006 по 2019 год, до 2013 года их официально везли из Японии, после собирали в Калуге и Тайланде. Несколько раз за его конвейерную жизнь освежали внешность и интерьер. Вариаций исполнения несколько десятков, так же были 3-е версии.
К плюсам данной модели я бы отнес:
- Трансмиссию Super Select 4wd,
- Хорошая управляемость(благодаря независимой подвеске) для его габаритов,
- Надежные основные узлы и агрегаты,
- Просторный и удобный салон.
К минусам:
- Слабое ЛКП,
- Слабая шумоизоляция,
- Эгрономические решения родом из 90-х,
- Среднее качество отделочных материалов,
- Посредственная жесткость кузова.
По моторам:
В РФ поставляли как дизельные, так и бензиновые машины.
Бензиновые были представлены моторами на 3л и 178 л.с, 3.8л на 250 л.с.
Старые, простые и надежные моторы, но склонны к потреблению масла на пробегах больше 100 тыс.км. Зачастую выходят из строя кольца и маслосъемные колпачки.
Моторы с гидрокомпенсаторами, но бывают и они выходят из строя. Об этом Вам станет понятно после того как мотор станет мал малость отдавать постукиванием.
При должном обслуживании 300-350 тыс.км для этих моторов не предел, но будут пить на всем этом протяжении бензин изрядно...топливной экономичностью не отличаются...
Дизель был объемом 3,2 л на 200 л.с. Хороший и самый оптимальный мотор для этой машины, зачастую он по моторесурсу своему обходит бензиновые моторы.
Как и все современные дизели он требователен к качеству топлива. Ресурс форсунок и цепи ГРМ в среднем 200тыс.км, турбина ходит около 250 тыс.км. Не лишним будет турботаймер, продлите узлу жизнь.
По общему ресурсу в его запасе, при хорошем уходе, около 500 тыс.км.
Трансмиссии...
Коробки были и механические и автоматические. По своей надежности под стать моторам.
Особых проблем не имеют. К недостаткам АКПП можно отнести ее задумчивость при переключениях. Первые признаки естественного износа могут появиться после 150 тыс.км и проявиться в виде толчков при переходе с 3 на 4 передачу. По заводскому регламенту масло в АКПП надо менять раз в 90 тыс.км, но этот регламент надо урезать в двое...дабы продлить жизнь узлу.
К болезням МКПП и АКПП можно отнести течи уплотнителей и прокладок, поэтому за этим нужно обязательно следить.
Легендарная трансмиссия Super Select на этих машинах уже была второго поколения. Она считается одной из лучших в мире по своей надежности, способностям и неприхотливости, но какой бы она не была ближе к 150 тыс.км может проявиться первый износ шлицевых соединений и карданных валов...Нужно следить за ней.
Ходовая часть...
Подвеска на этом поколении независимая с переди и с зади, что дает дополнительный плюс к управляемости и устойчивости на дороге. Все элементы подвески служат долго, но имеется одна общая болезнь - это закисание развальных болтов.
Периодически нужна ревизия суппортов, тормозные диски не отличаются долговечностью. Их быстро ведет и они начинают бить.
По итогу...
Хорошая надежная машина. Если она досталась Вам в хорошем состоянии, то проблем она не доставит в ближайшие год-два точно. Много запчастей, много заменителей. Ценовой диапазон огромен.
Попадая в салон Вы будете ощущать дух старой школы из 90-х годов, такая же будет и эгрономика...Большие кнопки, мощные переключатели, среднее качество отделки...Это машина не "кнопочная", это один из последних настоящих внедорожников.
У меня был Паджеро, но второго поколения. Машина была 1993 года с мотором 4d56...Сколько он мне выносил мозг...особенно с этим мотором...ГБЦ это как расходник у них был...В итоге пришлось менять мотор в сборе, заказывал из Владивостока...в своем время...
Но качества проходимца у него никто не отменял, ехал в любых условиях и по любым дорогам)
Сравнивать 2 и 4-е поколение не совсем уместно, конечно, но попадая в салон 4-го поколения я сразу вспоминаю 2-е...Очень много схожего. А когда начинаешь ехать на нем, то чувство ностальгии снова обволакивает мой головной мозг)
Самое массовое предложение это машины с бензиновым мотором 3.0 и АКП.
Я советую такие машины, но так же обратите внимание на дизель 3.2. С ним машина будет порезвее да поприятнее. 3.0 и 178 л.с удовлетворят мало кого, мотор этот откровенно слаб для такой тушки...А дизель своим моментом будет его тянуть очень уверенно, а так же будет радовать умеренным расходом топлива.
P.S. Выбирайте автомобиль по средствам, и тогда он доставит Вам только удовольствие).