Функциональный, но не скучный, экономичный, но шустрый, дерзкий внешне, но спорный по цене. Какие еще остались «но»?
ОВЕРДРАЙВ - это наш новый экспериментальный формат, в котором мы берем уже известную российскому рынку машину и в четыре пера катаем ее на длительном тесте, чтобы по основным четырем направлениям выявить реальные достоинства и недостатки без эйфории первого впечатления. Всего мы публикуем четыре части, так что следите за обновлениями. А открывает дебютный ОВЕРДРАЙВ кроссовер Peugeot 5008. В первой и второй частях Руслан Тарасов уже рассказал о том, как он сделан и как он едет, в третьей - Александр Наконечный поведал, как он возит. А теперь финалочка.
Как он вообще?
Текст: Виталий Тищенко
Ух, сколько тут дизайна наворочено! Сколько резких линий, неожиданных поворотов, какой "сюпериор", "манифик" и "о-ла-ла"! На Peugeot вспомнили, что Франция – родина шика, блеска, выпендрежа и LVMH? Окей, вышел реальный "аутентик". Проблема в том, что делать ярко теперь умеют и корейцы. А в люксе-премиуме противоходом наступает (ура!) эра сдержанности. Свежие Мерсы видели? Если новая роскошь – это простота, то угловатый галльский шик – пыль в глаза масс-маркету, понты голодного шевалье д'Артаньяна. Как подвеска королевы 5008-го, который очень дорого везет по гладкой дороге и очень бюджетно – по корявой.
Знаете, что национальные французские черты – не только гурманство, но и скупость? В неравной борьбе с желанием сэкономить создатели 5008-го потерпели не одно поражение (см. предыдущие изыскания коллег). Отсутствие AWD, кстати, туда же – по крайней мере, в нашей ледовитой стране.
Теперь контрольный взгляд в ценник… бинго! Его тоже сочинял известный литературный скряга – влюбленный в деньги мольеровский Гарпагон. За тот же совсем не бюджетный прайс KIA Sorento предлагает сравнимый размер и уровень оснащения-комфорта, консервативно-респектабельный лук и, разумеется, 4х4. Плюс 50 дизельных коней сверху, если вдруг вы ярый фанат солярки. Считаем, сколько на улицах Sorento, а сколько 5008 – и понимаем, за кого голосует отощавшим рублем российский автовладелец.
Так что, выходит, 5008 в комплектации Crossway – недостаточно крутая машина по избыточно высокой цене? Ну, я бы так не сказал. По-моему, главная проблема французов – отсутствие готовности быстро прогибаться под изменчивый мир. Ведь самодостаточность – еще одна яркая черта их национального характера, компрене ву? А прогибаться сегодня нужно под несколько совершенно разных миров сразу. 5008-й – отличная машина для мира, в котором обеспеченные люди с кучей детей, зверей, барахла и вкусной еды ежегодно снуют своим ходом к теплому морю и обратно. Для мира чистых улиц, извилистых шоссе, изящных искусств, ажурных башен, тонких вкусов и долгих обедов по расписанию… Сорян, PSA. Моря в нашем мире в основном Лаптевых, пища проста и даже климат груб.
Но если в эпоху заблокированных ковидом авиаперелетов кто-то вдруг захочет приобрести себе личный кусок Парижа под названием Peugeot 5008, я его пойму.
Наша окончательная оценка версии Crossway 2.0 HDi – 6/10. Поскольку в салоны Peugeot уже вкатывают рестайлинговые «пять-тыщ-восьмые», то на эту можно потребовать солидную скидку.
Пройдено 132 км с расходом 7,9 л/100 км (город + загород выходного дня, ПДД-стиль)
Peugeot 5008 Crossway 2.0 HDi
Привод: передний || Коробка: 6-ст. автомат || Мощность: 150 л.с. || Максималка: 200 км/ч || 0-100 км/ч: 9,8 сек || Смешанный расход: 4,8 л/100 км
Новым этот автомобиль стоил 2 576 000 рублей (конец 2019)
Дополнительные фото:
Стулья зачетные. Тут Франция на высоте: есть на чем посидеть со вкусом
Джойстики перемены передач – посылка из ада, с которой нам теперь жить до скончания автомобильного века. Но красиво, чо.
Приз за изобретение некруглого руля уходит к Пежо (Austin Allegro 1973 года все равно уже никто не помнит). Слава Богу, колеса пока не тронули.
Кожа с алькантарой – красиво, богато, удобно. И тонкая синенькая строчечка… Peugeot заморачивается на нюансах. Респект.
"Кроссвей" – как это будет по-русски? Эм-м… Поперек дороги?
На этом первый ОВЕРДРАЙВ завершен. Вот список предыдущих серий:
Подписывайтесь на канал Top Gear в Дзене, чтобы не пропустить самое интересное. А остальное - на сайте topgearrussia.ru