Найти в Дзене
Все о мотоциклах

Недооцененный интересный классический мотоцикл!

Недооцененный интересный классический мотоцикл!

Zephyr со спицованными колесами
Zephyr со спицованными колесами
Zephyr c литыми дисками
Zephyr c литыми дисками

Здравствуйте читатели!

Сегодня я хочу рассказать вам о отличном и интересном классическом мотоцикле Kawasaki Zephyr в самой старшей модификации 1062 см³, были так же и менее кубатурные собратья с объемом двигателя 550-750см³, итак версия с литыми дисками производилась Kawasaki Zephyr 1100 (1992-2007), со спицованными колесами носила название модификации Kawasaki Zephyr 1100 RS, выпускалась (1996-2002). Единственная модернизация модели произошла в 2002г. (В 2002 году модель получает карбюраторы с датчиками положения дросселей (K-TRIC - Kawasaki Throttle Response Ignition Control). Однако от года к году, с введением более жестких экологических требований, двигатель приводился в соответствие новым нормам выбросом и терял тем самым в мощности. Так, версии Zephyr 1100 до 1999 года выдавали до 93 л.с. мощности, а уже с 2003 года этот показатель снизился до 86 л.с.) и имел воздушно-маслянное охлаждение двигателя (что является плюсом в копилку данного мотоцикла т.к упрощает конструкцию не имеет лишних деталей двигателя таких как - помпа, охлаждающая жидкость, крупные радиаторы охлаждения и другие детали).

Kawasaki Zephyr 1100 имел стальную трубчатую раму, простые подвески в виде обычной телескопической вилки и двойного амортизатора сзади, дисковые тормоза спереди и сзади, гидравлическое сцепление, 5-ступенчатую КПП, топливный бак на 19 л (с 2002-2003 гг. - 18,0 л) и от 263 кг снаряженной массы. Построенный по всем канонам классика и обладающей большим снаряженным весом, простотой в обслуживании, общей надежностью, а так же некоторыми именно ''кавасачьими фишками'' такими как:

1. Механизм натяжки цепи. Механизм выполнен в виде эксцентрика, очень удобен в пользовании - не нужно подкручивать попеременно оду и другую стороны оси колеса, натяжка производится одним движением сразу слева и справа.
2. Фирменная система Kawasaki облегчённого поиска нейтрали - при включении первой один щелчок вверх, и ничего кроме нейтрали не включится.
3. Двумя свечами на каждый цилиндр (дублирующая система) т.е при отказе одной свечи или пропуске зажигания работать начинала вторая (если ошибся поправьте), но эта система точно была по 2 свечи на цилиндр.
4. В сцеплении встроен антиблокирующий механизм, некий аналог и прототип современного проскальзывающего сцепления (при включении низшей передачи на скорости не происходит блокировки заднего колеса) - полезная вещь, особенно новичкам.

Сам байк отличался мягкими подвесками и большой снаряженной массой в 263кг, но достаточно низким центром тяжести и хорошей развесовкой по осям, соответственно хорошей управляемостью.

В 1997г на его смену пришел другой не менее культовый байк Kawasaki zrx1100, (но это уже совсем другая история), но Zephyr продолжал выпускаться паралельно вместе с ним до 2007г, что говорит о его популярности и надежности конструкции. Средний расход топлива 7-8 литров 92го на сотню. (владельцы поправьте сколько он у вас кушает?)

В последующих выпусках я обязательно расскажу о его конкурентах, его прямыми конкурентами можно считать:

Honda CB1000 Big One, Suzuki GSX1200 Inazuma, Yamaha XJR1200

Спасибо, что дочитали до конца, ставьте лайки, оставляйте комментарии и подписывайтесь на канал: вам это стоит всего ничего, а мне - огромная мотивация писать для вас статьи и создавать уникальный контент!