Найти в Дзене
Мастер на все руки.

Какой бензин лучше 95ый или 92ой? Почему это глупый вопрос?

На написание данной статьи меня подтолкнули прочитанные материалы как тут,так и на сторонних ресурсах.Столько бренда я не находил наверное не по одной другой теме.

Сама постановка вопроса не совсем корректна в большинстве случаев.Да есть автомобили,в руководстве пользователя которых прописанно ,что рекомендуется заправлять 92ым или 95ым ,но по большей части указывается только одно актановое число.И многие ошибочно полагают ,что цыфры взяты с потолка ,и на плевав на реконструкцию производителя ,льют что за хотят.И ладно ещё если для ДВС прописан 92ой,а льют 95ый,так находятся "умники" , которые и 100- кой не брезгуют.Оправдывая свою тупость мифическим приростом мощности и ещё чем нибудь.

Ну ладно, меньше текста , больше дела.

Чем же чревато подобное самоуправство?

Возьмём как пример вазовский двигатель 2114.Это 1.5 8-и клапоный 78и сильный агрегат ,с паспортной степеью сжатия в целиндрах 9.8bar.Аато ваз прописал для него бензин АИ93,но так как на наших АЗС найти его проблема, используют АИ92.Что же произойдет если ,пусть и из лучших побуждений , владелец начнет лить АИ95?По началу ни чего особенного.Бутет ,не ощутимый,прирост мощности в пределах 5-7% ,да и расход топлива снизится приблизительно на столько же.Но,спустя не продолжительное время, хозяин уже сможет по чувствовать,что и мощность упала и расход подрос.Что же произошло?

Все просто.

Чем выше цыферка после букв "АИ" тем больше температура и меньше скорость сгарания топлива при определенном давлении.По началу ,это играет положительную роль в динамике авто,но только по началу.Ведь при недостаточном давлении в целиндрах ,топливо не успевает сгарать полностью за время такта и процесс горения продолжается уже в выхлопе,что в свою очередь приводит к сгаранию клапанов , целиндрови и оплавлению катализатора.Что при этом чувствует датчик кислорода, догадаетесь сами.

Теперь обратная ситуация.Как пример возьмём то же вазовский 1.6 16и клапонник 21126 на 98л /с.

По паспорту степень сжатия у него 11bar и производитель говорит ,что кушать данный ДВС должен АИ95.Но горе экономный хозяин решил кормить двигатель 92ым.Что же по итогу? Сначала будет еле заметная потеря динамики и увеличение расхода топлива до 10% . Потом динамика начнет падать,а расход рости.Все это будет длится до тех пор пока двигатель не за клинит.

Причины?При степени сжатия 11 bar (и это на сухую,в работе она выше) АИ 92 будет воспламеняея не от искры ,как это должно быть,а от давления в целиндрах и температуры,что неизбежно приведет к дестанции.И если вы парируете ,что есть же датчик детонации ,он изменяет угол оперижения зажигания и минимизирут дестанцию движения,то будите разумеется правы,Но!

1) Минимизировать,не значит убрать совсем.

2) Датчик справляется со своими обязанностями только при монотонной работе двигателя.

3) Зажигание нельзя корректировать до бесконечности,оно работает только в определенном диапазоне.

Говоря проще,при переодических замедлениях и ускорениях данный датчик просто выдаст ошибу (повышенный уровень сигнала) ,что говорит о том что дестанция превышает все разумные пределы будет без силен что либо сделать.

Как итог,задиры на стенках цилиндров и поршней,лопнутые кампресионные кольца,разрушение поршней.

Под итожив выше изложенное, можно сделать вывод.АИ92 и АИ95 ни лучше и не хуже друг друга.Просто каждая марка топлива предназначена для своего типа двигателя.На не продолжитей срок ,можно заменить одно топливо другим,но на постоянной основе ,подобная замена просто на просто убьет ваш двигатель.

P.S. Когда рекомендуют заливать топливо большего актаноаого числа ?

В основном такая рекомендация звучит из уст авто механика в случае,если в камере сгорания обнаружин большое нагар,но при этом не замечено масложора двигателем.В таких случаях действительно рекомендуют немного по кататься на бензине с повышенным актановым числом.Благодаря сами свойствам ,это топливо спасобно выжечь нагар и очистить камеру сгорания.

Это профилактическое действие после использования не качественного топлива.Не более!!!

Надеюсь данная информация была полезной.

Всем удачи,всем пока.

Авто
5,66 млн интересуются