В августе 2020 г. в прессе на просторах интернета активно пугают автовладельцев штрафами за использование багажника на крыше авто. При этом хочется вспомнить известную народную поговорку <Слышен звон, да не знает, где он>. А этот самый звон возник из новых требований Технического регламента Таможенного союза, которые начали действовать в текущем году. И началась массовая истерия у покупателей багажников... Даже те, кто 5-10 лет назад приобрел багажник, стремятся заполучить желанный сертификат как освобождение от своих же собственных страхов перед сотрудником ГИБДД с жезлом. В надежде ткнув заветной бумажкой в нос вымогателю штрафа, беспрепятственно продолжить свой путь дальше.
Давайте все-таки резберёмся с точки правильного прочтения закона, имеют ли право сотрудники ГИБДД требовать сертификат и в каких случаях.
В соответствии с новыми требования любые изменения конструкции транспортного средства должны регистрироваться в ГИБДД. Сюда относится доработка или изменение фар, установка нештатного фаркопа, а также монтаж самодельного багажника на крышу автомобиля и использует ее для перевозки грузов, то в обязательном порядке он должен представить свое <творение> в ГИБДД и зарегистрировать изменения (если ему позволят, вынеся вердикт, что такое сооружение безопасно для других участников дорожного движения).
Поэтому, дорогие автовладельцы, откуда появилась массовая истерия требовать у компаний-продавцов сертификат на покупке десятилетней давности? Во-первых, ранее сертификаты выдавались сроком на год. Поэтому купив багажник в 2010 г., сертификат у водителей транспортного средства, на крыше которого установлен багажник, не вправе ни один инспектор ГИБДД. Мы не обязаны доказывать качество и соответствие любым нормам багажной системы серийного производства. За нас это уже сделали известные компании-производители, по крайней мере те, кто уважают свой статус. В-третьих, отличить самодельную конструкцию от багажника серийного производства можно визуально, не напрягая свое зрение. А если сотрудник ГИБДД не может этого сделать, то пусть проходит элементарные курсы ликбеза на знание производителей.
Поэтому смело глядя в глаза представителю ГИБДД, который что-то требует от владельца авто, на крыше которого установлен багажник Thule, Yakima или даже любой российский бренд, давайте вежливо, но уверенно объяснять, что на вашем авто установлена багажная система серийного производства, предусмотренная производителем авто для монтажа на рейлинге или в штатные места. Данный багажник является быстросъемной конструкцией, использование которой не влечет за собой изменений технической части автомобиля. На основании вышеизложенного ни один сотрудник ГИБДД не вправе ни то что требовать документы на багажник, но даже останавливать такой автомобиль. Известные компании-производители сертифицируют свою продукцию на территории РФ
Заучите наизусть данное положение как постулат отстаивания наших прав как гражданин России. Иначе завтра у нас начнут требовать сертификат на носки и нижнее белье.