Попытаемся рассказать на каких автомобилях передвигались знаменитости времен СССР и первых лет новой России. Наверное почти все знают, что во времена СССР достать дорогую иномарку простому смертному было попросту невозможно.
Да что там, даже звездам масштаба СССР сделать это удавалось в очень редких случаях. Например, супруге великого актера Андрея Миронова в 1985 году пришлось буквально выбивать заветное разрешение на покупку иномарки.
Жена Андрея Лариса направилась в Министерство торговли и стала убеждать тамошнего начальника, позволит Миронову приобрести Мercedes находящейся в распоряжении глав торга. Сделать это ей почти удалось, однако каким-то образом заветный автомобиль достался одному высокопоставленному военному адвокату. В конечном итоге, усилия Ларисы не были напрасными: выбить иномарку ей все-таки удалось, так Андрей Миронов стал счастливым обладателем автомобиля BMW.
В сети очень мало информации о том какая именно это была модель, но по воспоминаниям одного очевидца удалось установить, что скорее всего это было двух дверный BMW 3 серии в кузове е30, на то время кстати последняя модель.
Другой знаменитый Советский актер Владимир Высоцкий был настоящим авто гурманом, а доставать редкоземельные автомобили помогала его третья жена французская актриса русского происхождения
Марина Влади, которая стала женой Владимира в 1970 г. Первой его иномаркой стал относительно простенький Рено 16 eс с мотором объемом в 1,6 литра, мощностью 83 лошадиных сил и , кстати, в CCCР Рено 16 ес привезла сама Влади, и как говорила, она купила это авто на " мыльные пузыри" , то есть снялась в рекламе какого-то мыло и получила за это три тысячи долларов.
В 1974 году звезда советского телеэкрана начала осваивать технику посерьезней. Из Франции Высоцкий привез серо-голубой седан BMW 2500 , который к слову является предшественником первой семёрке в двадцать третьем кузове.
Под его капотом таилась рядная шестерка объемов 2,5 литра мощностью 150 лошадиных сил. С такой отдачей большой седан мог разгоняться на шоссе аж до 195 километров в час и разменивать первую сотню менее чем за 11 секунд, то есть почти вдвое быстрее тогдашних "волг". Любопытно, что у Владимира было еще вторая точно такая же BMW только бежевого цвета, которую он купил в комиссионке. Уже в 1976 году актер приобретает в Мюнхене роскошный Mercedes w116 , в интернете очень много споров о том, какой именно модели был этот Mercedes. Был найден скан по всей видимости
подтверждающие, что это была модель 350 се с механической кпп. Объясняем, что под ее капотом скрывался 8-цилиндровый мотор
объемов три с половиной литра мощностью 200 лошадиных сил. Такой отдачи вполне хватало, чтобы развить на шоссе скорость 205 километров в час и разменять первую сотню за девять с половиной секунд. Глазами гражданина СССР это был почти супер кар .
На этом автомобиле Владимир, что называется, летал по тогдашним дорогам и сожалению разбил его 1 января 1980 года в гололед. На высокой скорости машина протаранила трамвай. И наконец, завершая тему Высоцкого, стоит упомянуть, что Владимир владел еще одним мерседесом, почти одновременно с вышеописанным , точно неизвестно , но скорее всего это была модель 450 slc в 107 кузове, этим автомобилем актер по-настоящему гордился , и понятно почему, машина в 1979 году была куплена у друга Владимира богатого гражданина Германии иранского происхождения.
Многие почему-то думают, что это был roadster sl, но на старой хронике видно ,что именно купе slc в версии 450 модель имела производительный 225 сильный V 8 на 4 с половиной литра с 3 ступенчатым автоматом купе без центральной стойки разменивала первую сотню всего за 8 целых восемь десятых секунды. Естественно в светофорных гонках по тогдашней Москве с Запорожцами, Волгами и Жигулями машина, что называется, улетала в точку.
Знаменитый водитель стартовал в ровен с каким-нибудь прицепившимся москвичом, а затем пассажиры немецкого авто слышали ироничную фразу этого владельца:-" взлетаем". Mercedes тотчас же уходил в горизонт.
Другой Советский и Российский актер Александр Иншаков, конечно же, не так знаменит, как Высоцкий и Миронов. Автомобили которыми он владеет еще интереснее. Начинал он свою автомобильную жизнь с простенького Volkswagen 1600 вариант, который был куплен в 70-е годы.
Довольно заурядный европейский автомобиль, на то время в СССР был экзотикой . А вот вторую машину Иншакова никак не назовешь заурядной.
Купэ в 126 кузове 1987 года выпуска появилась у актера в начале девяностых и без того шикарный hard top был доработан , как говорил сам Александр немецкой фирмой "Zendеr" , славящаяся своими космическими салонами и обвесами. Немецкие тюнеры установили на машину, так называемый, обвес white body, поработали над подвеской и тормозной системой , а также, со слов Иншакова увеличили объем
мотора до 6 литров, то есть мощность V 8 переваливала далеко за 300 лошадиных сил, а разгон до 100 километров в час скорее всего занимал менее шести секунд. И наконец самое интересное, именно эта машина засветилась в кинокартине "Крестоносец" в 1995 году.
На ней главный герой Иншакова довольно эффектно преследовал злодеев на 123 мерседесе.
Но теперь давайте опять вернемся к более раннему периоду в истории нашей Родины и опять взглянем на тенденцию звезд СССР приобретать иномарки.
Известный всем режиссер и актер Никита Михалков не располагал во времена Высоцкого таким шикарным автопарком , но все же в 1979 году он стал счастливым владельцем Mercedes w 115 1976 года выпуска с гос. номером 2377 ммм . Это был тот самый последний Mercedes c вертикальными фарами.
К сожалению, нам не известна модель данного авто , можно сказать точно, если это был 115 и кузов, то на нём точно не стояло рядная шестерка .Такие двигатели устанавливались на 114 кузов , отличие которого крылось в моторах, оснащении и декоративных элементах экстерьера.
Отец Никиты детский писатель Сергей Михалков тоже последовал примеру сына и в 1982 году приобрел 116 Мercedes модели 280с 74 года выпуска. Исходя из индекса модели, становится понятно , что машина была оснащена рядной шестеркой м110, двумя распределительными валами и карбюратором солекс , мощностью 160 лошадиных сил. С таким мотором машина могла достигать скорости в 190 километров в час и разгоняться до сотни за 11,5 секунды с учетом механической кпп.
В общем Mercedes в семидесятые восьмидесятые годы был этаким предметом вожделения наших звезд.
В 1986 году в список звездных владельцев этой марки входит и женщина которая поет.
Именно в этом году Алла Пугачёва приобрела себе Мercedes 230 79 года выпуска. Такие автомобили сейчас доживают свой век, но тогда это было настоящее воплощение шикарного бизнес-седана. У Пугачёвой был легендарный, славящийся своей надежностью 123 кузов.
Под его капотом стоял еще старый знакомый по сто пятнадцатому кузову 115 мотор . Отдача мощности сего агрегата с карбюратором стромберг достигала 109 лошадиных сил . С такой мощностью под капотом Алла Борисовна могла собственной персоной где-нибудь на МКАДе разгоняться до 170 километров в час и преодолевать первую сотню за 13,7 секунды.
Впрочем, второй показатель уже не сильно выделялся на фоне 8 модели Лады , но естественно, по плавности хода и легендарному комфорту Ладе до 123 было , как пешком до луны , а во второй же половине восьмидесятых Мercedes не было разве, что у ленивой знаменитости на сто двадцать третьим в более скромной версии 200 ездил Эльдар Рязанов Иосиф Кобзон модели 124 Мercedes, как впрочем, и Геннадий Хазанов и другие .
Выделялся среди них разве что Юрий Антонов , который восемьдесят четвертом году взял да купил себе новенький volvo 244. Плюс еще и выделился номерным знаком Ю 3333 МО . 244 представляла себя довольно крупный седан и по размерам даже превосходил 123 Мercedes. Не известно только с этим мотором был автомобиль у Антонова.
Вот на таких вот интересных и не очень автомобилях ездили наши знаменитости тех лет.