Комплект резины стоит недёшево, особенно сейчас, в условиях кризиса. По этой причине резонно правильно следить за имеющимися колёсами. Сегодня мы расскажем, как это сделать.
Возраст резины
Когда прекращать эксплуатацию шин? Однозначного правила нет. Но специалисты рекомендуют не использовать покрышки, возрастом старше 6-7 лет. Если вы не знаете, когда они выпущены, посмотрите на боковую внешнюю сторону резины. Вам нужна отметка “DOT” и цифры рядом с ней. Две первые цифры обозначают неделю года, а вторые – сам год производства.
Самый важный фактор, влияющий на износ колёс – правильное их обслуживание и поведение водителя на дороге. Эксперты говорят, что чем лучше уход за шинами, тем дольше они прослужат. Чтобы реже тратиться на замену покрышек, соблюдайте определённые правила.
1. Регулярно проверяйте давление в шинах
Производители предлагают придерживаться определённого давления в шинах. Оно указано в инструкции по эксплуатации к вашему авто или на его двери.
2. Перестанавливайте шины
Диски, протектор которых менее изношен, ставятся впереди. При этом важно посмотреть на тип протектора: устанавливайте симметричные шины менее изношенной стороной наружу. У направленных шин обязательно соблюдайте посадку по направлению вращения. Для ассиметричных дисков ориентир – отметки на внешней и внутренней их частях. Когда эти покрышки ещё направленные, то можно поменять передние и задние колёса по каждой стороне.
3. Проверяйте углы установки колёс
Необходимо проверять схождение и развал колёс, продольный угол наклона оси поворота колеса. Специалисты советуют совершать эти действия после любого вмешательства в элементы подвески, или через каждые 30 000 км пробега.
4. Храните резину правильно
«Переобув» машину после сезона, держите шины в проветриваемом, сухом помещении, защищённом от попадания прямых солнечных лучей. В вертикальном либо подвешенном положении.
5. Соблюдайте скоростной режим
Об этом мы ранее рассказывали. Не нужно сильно разгоняться, чтобы потом резко затормозить перед светофором. Такие манёвры не только изнашивают протектор, но и создают угрозу аварии.
6. Не используйте дрифт
Этот вид управления может обойтись очень дорого. Диски изнашиваются в течение короткого времени, даже если вы любите дрифтовать на снегу или на льду.
7. Не мойте колёса под сильным напором
Если струя воды бьёт напором больше 100 бар – это давление со временем повредит протектор. Особенно, когда колёса близко расположены к аркам кузова.
А какие хитрости для сохранения резины знаете вы? Расскажите в комментариях!