Найти тему
Аккумуляторщик

Аккумулятор не замёрзнет зимой! Если сделать...

Оглавление

Многие автолюбители с приходом морозов сталкиваются с проблемами запуска двигателя автомобиля.

Westa RED EFB замороженная во льду.
Westa RED EFB замороженная во льду.

Зимой во время сильных морозов химические процессы в аккумуляторе протекают гораздо медленнее и аккумулятор отдаёт меньше электричества, чем бы находился в тёплом состоянии.

Замер в замороженном состоянии и тёплом состоянии.
Замер в замороженном состоянии и тёплом состоянии.

Также внутри аккумулятора находится жидкий электролит (если АКБ не Гель и AGM). Электролит это смесь серной кислоты и дистиллированной воды. Раствор замешан в специальной пропорции и с завода имеет плотность 1.27-1.30 г/см. куб. Температура замерзания такой плотность ниже -60 градусов цельсия.

Замер плотности
Замер плотности

Глубокие разряды, большая утечка тока, длительные простои, короткие поездки немного подразряжается аккумулятор и образуется сульфатация. Соответственно плотность уменьшается, а часть "плотности" оседает за пластинах в виде сульфатов. Получается, что морозостойкость аккумулятора теряется и электролит может замёрзнуть в лёд при низких температурах. В такой ситуации аккумулятор на время, а может и навсегда может выйти из строя.

Электролит замёрз в лёд и лопнул корпус
Электролит замёрз в лёд и лопнул корпус

Когда электролит замерзает в лёд он расширяется. Поэтому может произойти замыкание пластин в секции АКБ, разрыв корпуса, повреждение сепаратора и тд. Это может привезти к необратимым последствиям. Чтобы не допускать такой ситуации перед морозами необходимо произвести обслуживание. То есть полноценно зарядить АКБ при помощи зарядки. Сульфат с пластин растворится в электролит и плотность будет в норме. Ни в коем случае не добавляйте электролит! Заряжать необходимо до восстановления плотности до заводских значений.

Зарядка АКБ Forse
Зарядка АКБ Forse

Если у Вас электролит в аккумуляторе замёрз в лёд, его необходимо отогреть при комнатной температуре и после этого аккуратно зарядить.

Будьте внимательны к своему АКБ, производите обслуживание хотя бы два раза в год: до зимы и после. Или чаще, когда допустили разряд АКБ. Удачных дорог и уверенных запусков!

Аккумуляторщик в соц. сетях:

Аккумуляторщик на YouTube
Аккумуляторщик в ВК
Аккумуляторщик в ОК
Аккумуляторщик на Drive2

Товары для обслуживания аккумулятора:

Тестер аккумулятора
Мультиметр
Токовые клещи
Щётка для клемм
Бустер (Jamp Starter)

Авто
5,66 млн интересуются